Информация о результатах экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой города Мегиона в четвертом квартале 2022 года

9 января 2023

2023 год

   1. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.12.2018 № 2748 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие систем гражданской защиты населения города Мегиона на 2019-2025 годы» (далее – Программа)
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 27.05.2022 № 203 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 1 100,8 тыс. руб. до общего показателя 38 593,7 тыс. руб. Изменение объема финансирования на 2022 год не повлекло за собой изменение целевых показателей муниципальной программы.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   2. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города "Об увеличении фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений города Мегиона" (далее-Проект)
Проект разработан с целью увеличения на 6 процентов фонда оплаты труда муниципальных учреждений города Мегиона по категориям работников, которые не предусмотрены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.06.2022.
По результатам проведенной экспертизы предложения и замечания отсутствуют.
   3. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела анализ отчета об исполнении бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за девять месяцев 2022 года.
Бюджет города Мегиона за девять месяцев 2022 года исполнен по доходам в размере 3 590 329,6 тыс. руб. или 74,3 % от уточненных плановых назначений, по расходам в размере 3 758 644,5 тыс. руб. или 72,6 %, с превышением доходов над расходами (профицитом бюджета) на 1 199,5 тыс. руб.
В общем объеме фактически поступивших доходов доля налоговых и неналоговых доходов составляет 27,7 %, безвозмездных поступлений – 72,3 %.
Исполнение муниципальных программ города Мегиона за девять месяцев 2022 года при уточненных годовых плановых назначениях в сумме 5 364 943,3 тыс. руб., составило 4 051 607,6 тыс. руб., или 75,5 %.
На исполнение непрограммных направлений города Мегиона за девять месяцев 2022 года утверждено расходов в сумме 49 391,8 тыс. руб., исполнение по состоянию на 01.10.2022 составило – 43 651,9 тыс. руб. или 88,4 %.
По результатам проведенного Контрольно-счетной палатой анализа отчета об исполнении бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за девять месяцев 2022 года на предмет соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установления достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям, замечания и предложения отсутствуют.
   4. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями).
Представленный проект решения предусматривает увеличение в 2022 году: доходной части бюджета на 185 163,2 тыс. руб. до величины 5 334 861,5 тыс. руб.; расходной части бюджета на 185 163,2 тыс. руб. до величины 5 497 115,3 тыс. руб.
Показатели верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2023 года, объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа не превышают предельных объемов расходов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Размер дефицита бюджета не превышает предельно допустимый уровень, установленный пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Доля дотаций составляет 19,0 % от собственных доходов города Мегиона.
Уточнены показатели объемов бюджетных ассигнований, направленные на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов.
Проведение экспертизы проекта решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете является предварительным контролем, осуществляемым в рамках полномочий Контрольно-счетной палатой. Последующий контроль будет осуществлен в ходе проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы представленных к рассмотрению документов установлено, что показатели проекта решения соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
   5. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «Об общих направлениях в ходе реализации полномочий по установлению сниженных ставок, налоговых льгот по местным налогам и торговому сбору в городском округе Мегион».
Представленным Проектом решения содержит цели предоставления льгот, пониженных налоговых ставок; критерии формирования категорий налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по налогам и сборам; виды, основания и условия предоставления льгот по налогам и сборам; оценку эффективности налоговых расходов, разработан в целом относительно всех местных налогов, предусмотренных бюджетным и налоговым законодательством и не влияет на доходную часть бюджета.
По результатам проведенной экспертизы предложения и замечания отсутствуют.
   6. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 06.12.2018 № 265 «Об утверждении Типового положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных организаций дополнительного образования в сфере культуры, подведомственных отделу культуры администрации города Мегиона» (далее – Проект).
Проект разработан с целью увеличения на 6 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных организаций дополнительного образования в сфере культуры, подведомственных отделу культуры администрации города Мегиона по категориям работников, которые не предусмотрены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.06.2022.
По результатам проведенной экспертизы предложения и замечания отсутствуют.
   7. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.12.2019 № 2983 «Об утверждении Типового положения об оплате труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта (с изменениями)» (далее – Проект)
Проект разработан с целью увеличения на 6 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, подведомственных отделу физической культуры и спорта администрации города Мегиона по категориям работников, которые не предусмотрены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.06.2022.
По результатам проведенной экспертизы предложения и замечания отсутствуют.
   8. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 18.08.2017 № 1590 «Об утверждении Типового положения об оплате труда и выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений, занятых в сфере гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подведомственных администрации города Мегиона» (с изменениями)» (далее – Проект)
Проект разработан в целях: дополнения словами пункта 3.1.3. приложения: «По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ»; увеличения на 6 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы физической культуры и спорта, подведомственных отделу физической культуры и спорта администрации города Мегиона по категориям работников, которые не предусмотрены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.06.2022.
По результатам проведенной экспертизы предложения и замечания отсутствуют.
   9. Контрольно-счетная палата провела экспертизу проектов постановления администрации города Мегиона «О внесении изменений в постановление администрации города от 21.12.2015 № 3116 «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками лиц, замещающих должности муниципальной службы в городе Мегионе» и постановления администрации города Мегиона «О внесении изменений в постановление администрации города от 26.02.2015 № 450 «О порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками работникам муниципальных учреждений городского округа город Мегион».
Изменения вносятся с целью исполнения пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 17.10.2022 № 752 «Об особенностях командирования лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
По результатам проведенной экспертизы предложения и замечания отсутствуют.
   10. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 08.09.2017 № 1775 «Об утверждении Типового Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы информационно-коммуникационных технологий» (с изменениями) (далее – Проект)
Проект разработан с целью увеличения на 6 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы информационно-коммуникационных технологий города Мегиона по категориям работников, которые не предусмотрены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.06.2022.
По результатам проведенной экспертизы предложения и замечания отсутствуют.
   11. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.12.2018 № 2735 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления на 2019-2025 годы».
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 28.11.2022 № 237 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 5 694,3 тыс. руб. до общего показателя 527 275,4 тыс. руб. Изменение объема финансирования на 2022 год не повлекло за собой изменение целевых показателей муниципальной программы.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   12. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 21.05.2020 № 983 «Об утверждении Типового Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных учреждений средств массовой информации» (с изменениями) (далее – Проект)
Проект разработан с целью увеличения на 6 процентов фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений сферы информационно-коммуникационных технологий города Мегиона по категориям работников, которые не предусмотрены в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 01.06.2022.
По результатам проведенной экспертизы предложения и замечания отсутствуют.                                  
   13. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 10.12.2018 № 2649 «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами в городе Мегионе на 2019 – 2025 годы».
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 28.10.2022 № 237 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Общий объем финансирования на 2022 год уменьшен на 1 398,9 тыс. руб. до общего показателя 38 900,7 тыс. руб. Изменение объема финансирования на 2022 год не повлекло за собой изменение целевых показателей муниципальной программы.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   14. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.12.2018 № 2738 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования и молодежной политики города Мегиона на 2019-2025 годы».
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 28.10.2022 № 237 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 42 932,8 тыс. руб. до общего показателя 2 588 898,0 тыс. руб. Изменение объема финансирования на 2022 год не повлекло за собой изменение целевых показателей муниципальной программы.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   15. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 27.10.2010 № 77 «О земельном налоге» (с изменениями)».
Представленный на экспертизу проект решения разработан в целях предоставления льготы по земельному налогу в размере 100% для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета городского округа.
Принятие данного решения предусматривает под собой увеличение налоговых расходов в сумме 355 657,3 тыс. рублей.
Проект решения разработан в целях снижения нагрузки на расходную часть бюджета и обеспечения устойчивого социально-экономического развития.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   16. Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 29.11.2019 № 405 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы городского округа город Мегион» (с изменениями)».
Представленный проект решения Думы разработан в целях исключения возникновения конфликта интересов у лиц, замещающих муниципальные должности, при выплате премий по итогам работы.
Кроме того, проектом решения определен порядок поощрения муниципальных управленческих команд при поступлении целевых межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   17. Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «Положение о премировании лиц, замещающих муниципальные должности».
Проектом решения регламентируется порядок выплаты гарантированной части денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности города Мегиона, а именно премий по итогам работы за квартал, год.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   18. Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 26.04.2010 № 26 «О Порядке предоставления гарантий, установленных уставом города Мегиона, лицам, замещающим муниципальные должности» (с изменениями)».
Проект решения подготовлен с целью исполнения пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 17.10.2022 № 752 «Об особенностях командирования лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области».
Кроме того, проектом решения предусмотрено увеличение размера суточных при нахождении в служебной командировке до 700 рублей за день, а также увеличены размеры компенсации расходов по бронированию и найму жилого помещения.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   19. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Мегиона на 2023-2025 годы» (далее – Программа)
Программа подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями»), статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением № 2830 и иными нормативными правовыми актами.
Проект Программы разработан с целью обеспечения доступности качественного общего и дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого жителя города. Исполнение Программы будет осуществляться путем реализации двух подпрограмм: «Общее и дополнительное образование детей»; «Ресурсное обеспечение в сфере образования». Целевые показатели Программы на 2023 - 2025 годы предусмотрены в соответствии с финансированием основных мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   20. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации «Об утверждении муниципальной программы «Молодежная политика города Мегиона на период 2023-2025 годы» (далее – Программа)
Программа подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» (с изменениями»), статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением № 2830 и иными нормативными правовыми актами.
Проект Программы разработан с целью создания условий для реализации государственной молодежной политики на территории города Мегиона. Исполнение Программы будет осуществляться путем реализации трех подпрограмм: «Развитие молодежной политики в городе Мегионе»; «Развитие и организационное обеспечение деятельности муниципальных учреждений молодежной политики»; «Содействие трудовой занятости несовершеннолетних граждан». Целевые показатели Программы на 2023 - 2025 годы предусмотрены в соответствии с финансированием основных мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   21. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
Основные характеристики проекта решения о бюджете прогнозируются:
- на 2023 год плановые показатели доходов бюджета города Мегиона составляют 6 377 958,4 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 4 868 701,6 тыс. руб.         Расходы предусмотрены в объеме 6 516 868,6 тыс. руб. Прогнозируемый дефицит бюджета составляет 138 910,2 тыс. руб.;
- на плановый период 2024 года плановые показатели доходов бюджета города Мегиона составляют 4 605 500,7 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 3 137 149,2 тыс. руб. Расходы предусмотрены в объеме 4 742 317,9 тыс. руб. Прогнозируемый дефицит бюджета составляет 136 817,2 тыс. руб.;
- на плановый период 2025 года плановые показатели доходов бюджета города Мегиона составляют 4 600 991,3 тыс. руб., в том числе безвозмездные поступления в сумме 3 121 520,5 тыс. руб. Расходы предусмотрены в объеме 4 738 098,6 тыс. руб. Прогнозируемый дефицит бюджета составляет 137 107,3 тыс. руб.
Соблюдены требования и ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации: пунктом 3 статьи 92.1 – по размеру дефицита городского бюджета, пунктом 6 статьи 107 – по верхнему пределу муниципального долга, статьи 111 – по расходам на его обслуживание, пунктом 3 статьи 81 – по размеру резервного, пунктом 3 статьи 184.1 – по общему объему условно утверждаемых расходов, а также бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
По итогам проведенной экспертизы Контрольно-счетной палатой установлено, что проект решения Думы города Мегиона «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе в части ограничений, и Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городском округе Мегион Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного решением Думы города Мегиона от 30.11.2012 № 306 (с изменениями).
   22. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями)
Представленный проект решения предусматривает увеличение в 2022 году: доходной части бюджета на 351 303,3 тыс. руб. до величины 5 686 164,8 тыс. руб.; расходной части бюджета на 518 028,7 тыс. руб. до величины 6 015 144,0 тыс. руб.; прогнозируемого дефицита бюджета на 166 725,4 тыс. руб. до величины 328 979,2 тыс. руб.
Показатели верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2023 года, объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа не превышают предельных объемов расходов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Размер дефицита бюджета не превышает предельно допустимый уровень, установленный пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Доля дотаций составляет 18,1 % от собственных доходов города Мегиона.
Уточнены показатели объемов бюджетных ассигнований, направленные на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов.
Проведение экспертизы проекта решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете является предварительным контролем, осуществляемым в рамках полномочий Контрольно-счетной палатой. Последующий контроль будет осуществлен в ходе проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы представленных к рассмотрению документов установлено, что показатели проекта решения соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
   23. Контрольно-счетная палата провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.11.2021 № 2634 «О порядке предоставления субсидии из бюджета города Мегиона на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), осуществляющим свою деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и оказывающим коммунальные услуги населению города Мегиона, связанных с погашением задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы», который разработан уточнения источника финансирования для предоставления указанной субсидии.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   24. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 17.12.2018 № 2721 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в городе Мегионе на 2019 – 2025 годы» (далее – проект Программа».
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 28.10.2022 № 237 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 50,0 тыс. руб. до общего показателя 227,5 тыс. руб. Изменение объема финансирования повлекло за собой увеличение целевого показателя «Количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию» на 10 чел.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   25. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 27.12.2018 № 2910 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Мегионе на 2019-2025 годы» (далее – проект Программы).
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 28.10.2022 № 237 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 11 641,5 тыс. руб. до общего показателя 56 724,6 тыс. руб. Изменение объема финансирования повлекло за собой изменение целевых показателей муниципальной программы.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   26. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 25.12.2018 № 2862 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование современной городской среды города Мегиона на 2019 – 2025 годы» (далее – проект Программы).
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 28.10.2022 № 237 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», уточнения соисполнителя программы, а также внесения изменений в целевые показатели. Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 60 469,7 тыс. руб. до общего показателя 198 192,6 тыс. руб. Изменение объема финансирования повлекло за собой изменение целевых показателей муниципальной программы.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   27. В соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты города Мегиона на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Мегионе».
В ходе мероприятия осуществлен анализ нормативных правовых актов и иных распорядительных документов, регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Мегионе.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлены нарушения и недостатки действующего законодательства.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия подготовлено заключение, которое направлено в адрес администрации города Мегиона.
   28. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 30.12.2021 № 3014 «Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Мегиона» (далее – Проект).
Проект подготовлен с целью установления размера расходов на предоставление питания обучающихся 5-11 классов, за исключением обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья получающих меру поддержки по предоставлению питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в размере 70 рублей в день на одного обучающегося.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   29.    Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 23.12.2021 № 149 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Мегиона на 2022 год.
Проект решения Думы города Мегиона «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Мегиона на 2022 год» подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями).
Проектом предлагается внесение изменений в решение Думы города Мегиона от 23.12.2021 № 149 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Мегион на 2022 год» в части предполагаемых сроков приватизации и ожидаемого поступления в бюджет города после продажи объекта недвижимости:
- Нежилое помещение № 1, назначение – нежилое, общая площадь 579,5 кв.м., этаж № 1, этаж № 2, кадастровый номер: 86:19:0010412:1435, адрес объекта: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, улица. Советская, 19, помещение 1.
По итогам проведенной экспертизы проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 23.12.2021 № 149 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Мегиона на 2022 год» замечания и предложения отсутствуют.
   30. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление от 30.12.2021 № 3014 «Об утверждении Порядка обеспечения питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций города Мегиона» (далее – Проект).
Проект подготовлен в целях: - приведения в соответствие постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 04.03.2016 № 59-п «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» в части категорий обучающихся, получающих меру поддержки по предоставлению питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - установления размера расходов на предоставление питания обучающихся 5-11 классов, за исключением обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих меру поддержки по предоставлению питания за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в размере 70 рублей в день на одного обучающегося.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   31. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 23.11.2018 № 2506 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы города Мегиона на 2019 – 2025 годы» (далее – проект Программы).
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 28.10.2022 № 237 «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов», дополнения нового основного мероприятия, а также внесения изменений в целевые показатели. Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 35 058,3 тыс. руб. до общего показателя 206 777,3 тыс. руб. Изменение объема финансирования повлекло за собой изменение целевых показателей муниципальной программы.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   32.  Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 29.11.2019 № 405 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона».
В представленном проекте решения предлагаются к утверждению новые размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности и должностных окладов лиц, замещающих должности муниципальной службы, увеличенные на 4%. Иные изменения отсутствуют.
По итогам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствует.
   33.  Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта Мегиона «О согласовании безвозмездной передаче имущества в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Проектом предлагается безвозмездная передача муниципального имущества, числящегося на балансе администрации города на праве оперативного управления (далее – муниципальное имущество) в количестве 41 единицы на сумму 1 070,3 тыс. рублей в государственную собственность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Данное муниципальное имущество используется по назначению управлением опеки и попечительства и подлежит безвозмездной передаче в государственную собственность Ханты-Мансийского в связи с внедрением с 1 января 2023 года региональной модели управления в сфере опеки и попечительства.
Согласно статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   34. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта решения Думы города Мегиона «О внесении изменений в решение Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями)
Представленный проект решения предусматривает следующие изменения в 2022 году: увеличение доходной части бюджета на 132 836,4 тыс. руб. до величины 5 819 001,2 тыс. руб.; увеличение расходной части бюджета на 112 792,9 тыс. руб. до величины 6 127 936,9 тыс. руб.; уменьшение прогнозируемого дефицита бюджета на 20 043,5 тыс. руб. до величины 308 935,7 тыс. руб.
Показатели верхнего предела муниципального внутреннего долга городского округа на 1 января 2023 года, объема расходов на обслуживание муниципального внутреннего долга городского округа не превышают предельных объемов расходов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Размер дефицита бюджета не превышает предельно допустимый уровень, установленный пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Доля дотаций составляет 17,6 % от собственных доходов города Мегиона.
Уточнены показатели объемов бюджетных ассигнований, направленные на реализацию муниципальных программ и непрограммных расходов.
Проведение экспертизы проекта решения Думы о внесении изменений в решение о бюджете является предварительным контролем, осуществляемым в рамках полномочий Контрольно-счетной палатой. Последующий контроль будет осуществлен в ходе проведения контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы представленных к рассмотрению документов установлено, что показатели проекта решения соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
   35. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 07.06.2019 № 1125 «Об утверждении «Адресной программы города Мегиона по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (далее – проект Программы).
Проект Программы разработан в целях приведения Адресной программы в соответствие с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.04.2019 № 104-п «Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» (с изменениями).
Объем финансового обеспечения реализации программных мероприятий Адресной программы соответствует объему финансирования по региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» муниципальной программы «Развитие жилищной сферы на территории города Мегиона на 2019 – 2025 годы», утвержденной постановлением администрации города от 20.12.2018 № 2779.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   36. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города Мегиона от 26.02.2021 № 424 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Мегиона».
Проект разработан в целях увеличения на 4 процента размера окладов лицам, занимающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющим техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа город Мегион с 01.10.2022.
В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Органы местного самоуправления, производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
По итогам проведенной экспертизы проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города Мегиона от 26.02.2021 № 424 «Об оплате труда и социальной защищенности лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Мегиона» замечания и предложения отсутствуют.
   37. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 25.12.2018 № 2861 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории города Мегиона на 2019 – 2025 годы» (далее – проект Программы).
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями), на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в соответствие решению Думы города Мегиона от 07.12.2022 № 247 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», а также внесения изменений в целевые показатели. Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 2 443,0 тыс. руб. до общего показателя 5 571,1 тыс. руб. Целевые показатели Программы на 2022 – 2025 годов предусмотрены в соответствии с финансированием основных мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   38. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 19.12.2018 № 2735 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие муниципального управления на 2019-2025 годы» (далее – проект Программы).
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями), на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в соответствие решению Думы города Мегиона от 07.12.2022 № 247 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов». Общий объем финансирования на 2022 год увеличен на 39 531,8 тыс. руб. до общего показателя 566 807,2 тыс. руб. Целевые показатели Программы на 2022 – 2025 годов предусмотрены в соответствии с финансированием основных мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
   39. Контрольно-счетная палата города Мегиона провела экспертизу проекта постановления администрации города «О внесении изменений в постановление администрации города от 13.12.2018 № 2688 «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в городе Мегионе на 2019-2025 годы» (далее – проект Программы).
Проект Программы разработан в целях приведения плановых показателей финансового обеспечения Программы на 2022 год в соответствие решению Думы города Мегиона от 03.12.2021 № 137 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (с изменениями), на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов в соответствие решению Думы города Мегиона от 07.12.2022 № 247 «О бюджете городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», а также внесения изменений в целевые показатели. Общий объем финансирования на 2022 год уменьшен на 103,8 тыс. руб. до общего показателя 2 259,7 тыс. руб. Целевые показатели Программы на 2022 – 2025 годов предусмотрены в соответствии с финансированием основных мероприятий.
По результатам проведенной экспертизы замечания и предложения отсутствуют.