ПОЛОЖЕНИЕ о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя)

о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению

коррупционных правонарушений

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), устанавливает перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений, организации проверки этих сведений и принятие решений по результатам рассмотрения уведомлений.

1.2.Организацию проверки сведений, содержащихся в уведомлениях, проводит Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион и урегулированию конфликта интересов, утвержденная распоряжением Контрольно-счетной палаты (далее - Комиссия).

1.3.Действие настоящего Положения распространяется на муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион (далее – муниципальные служащие).

2. Порядок уведомления председателя Контрольно-счетной палаты

о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего

к совершению коррупционных правонарушений

2.1.Во всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальный служащий обязан в течение 3 рабочих дней с момента обращения уведомить о данных фактах председателя Контрольно-счетной палаты.

Муниципальный служащий вправе уведомить  председателя Контрольно-счетной палаты о ставших ему известными фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений  о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера.

При отсутствии муниципального служащего (служебная командировка, отпуск, болезнь), муниципальный служащий обязан уведомить председателя Контрольно-счетной палаты о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений в течение 3-х дней с момента прибытия к месту прохождения службы.

2.2.Уведомление оформляется в письменной форме согласно приложению 1 к Положению.

2.3.В уведомлении указывается:

- фамилия, имя, отчество муниципального служащего, направившего уведомление (далее – муниципального служащего), контактный телефон;

- замещаемая должность муниципальной службы  уведомителя;

- сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.);

- способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);

- дата, время и место обращения  к уведомителю, копии документов (если таковые имеются), подтверждающие факт обращения;

-информация об обращении к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (Ф.И.О., наименование организации, замещаемая должность, если таковые известны);

-информация о муниципальном служащем, в отношении которого подается уведомление (Ф.И.О., должность муниципальной службы с указанием наименования органа администрации);

-информация о третьих лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях если таковые имеются (Ф.И.О., наименование организации, замещаемая должность, если таковые известны);

-информация об исполнении муниципальным служащим обязанности по уведомлению органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- дата составления  уведомления;

-подпись муниципального служащего.

3. Порядок регистрации уведомлений

3.1.Уведомление муниципального служащего подлежит обязательной регистрации в день его поступления в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации), который оформляется, ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.

На уведомлении ставится отметка о его поступлении, где указывается дата поступления и входящий номер.

Отказ в регистрации уведомления не допускается.

3.2.Документы, связанные с подачей уведомления, хранятся в  сейфах или специальных шкафах, доступ к которым имеют должностное лицо, ответственное за ведение и хранение журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

3.3.Зарегистрированное уведомление  не позднее одного рабочего дня с момента его регистрации передается для рассмотрения в Комиссию, копия направляется  председателю Контрольно-счетной палаты.

3.4.Срок хранения документов, связанных с подачей уведомления - 5 лет с момента регистрации, журнала поступивших уведомлений - 5 лет с момента регистрации последнего уведомления.



4. Организация проверки сведений содержащихся в уведомлении

4.1. Порядок проведения заседания Комиссии осуществляется  в порядке, предусмотренном Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион и урегулированию конфликта интересов.

4.2. Организация проверки сведений о фактах обращения к муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным муниципальными служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется должностным лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

4.3.Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления выносит решение о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в уведомлении.

4.4.В течение двух рабочих дней со дня принятия решения  о проведении проверки его копия направляется муниципальному служащему, в отношении которого осуществляется проверка.

4.5.Результаты проверки подлежат рассмотрению на Комиссии.

4.6.Проверка содержащихся в уведомлениях сведений проводится в 30-дневный срок с момента регистрации уведомления.

4.7.В случае уведомления муниципальным служащим председателя Контрольно-счетной палаты о ставших ему известными фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений проверка должна быть завершена не позднее, чем за четыре рабочих дня до истечения установленного законом срока, в течение которого к работнику может быть  применено дисциплинарное взыскание.

4.8.В решении о проведении проверки указываются:

-основания проведения проверки;

-срок проведения проверки и дата предоставления председателю Контрольно-счетной палаты материалов проверки и заключения по её результатам.

4.9.Комиссия запрашивает сведения, необходимые для работы, от государственных органов, органов местного  самоуправления и других организаций.

4.10.Уведомитель, иной муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

-подавать заявления об отводе любого члена комиссии с указанием причин;

-знакомиться по окончании проверки с материалами по результатами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованием соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;

-обжаловать действия (бездействия) комиссии в установленном порядке.  

4.11.По результатам проведенной проверки уведомление с приложением материалов проверки представляются председателю Контрольно-счетной палаты для принятия решения.

4.12.В заключении указываются:

-основания проведения проверки;

-сведения об уведомителе, ином муниципальном служащем, в отношении которого поступила информация, а так же сведения об иных лицах имеющих отношение к информации;

-установленные факты и обстоятельства, имеющие отношения к содержащейся в уведомлении информации (в том, числе вина муниципального служащего, допустившего соответствующее нарушение);

-рекомендация членов комиссии.

4.13.Член комиссии, несогласный с заключением комиссии, вправе в письменном виде изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению комиссии.

4.14.В случае подтверждения факта обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений председатель Контрольно-счетной палаты на основании заключения по результатам проверки в течении двух рабочих дней принимает одно из следующих решений:

-о принятии организационных мер с целью предотвращения  возможности обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению   коррупционных правонарушений;

-об исключении возможности принятия уведомителем решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения.

4.15.В случае подтверждения факта совершения другим муниципальным служащим коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера председатель Контрольно-счетной палаты на основании заключения по результатам проверки в течение двух рабочих дней рассматривает вопрос о применении дисциплинарного взыскания.

4.16.Муниципальный служащий, уклонившийся от уведомления председателя Контрольно-счетной палаты о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.17.Решение, принятое  председателем Контрольно-счетной палаты, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

4.18.Информация о решении, принятом председателем Контрольно-счетной палаты, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляется в соответствующее структурное подразделение для его исполнения.

4.19.По завершению проверки комиссией формируется дело по результатам проверки.

4.20.Материалы дела нумеруются, прошнуровываются, составляются по ним опись, которая подписывается и регистрируется.

4.21.Сформированные дела хранятся в соответствии с номенклатурой дел и действующим законодательством.

5. Меры по защите муниципального служащего

5.1. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается должностным лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.

5.2. Представителем нанимателя (работодателем) принимаются меры по защите муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения муниципальному служащему гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного муниципальным служащим уведомления.

В случае привлечения к дисциплинарной ответственности муниципального служащего, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обоснованность такого решения рассматривается на заседании Комиссии.

Возврат к списку