ПОЛОЖЕНИЕ о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

Нормативно-правовые акты

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке уведомления представителя нанимателя (работодателя)
о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению
коррупционных правонарушений
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 5 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и определяет порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион к совершению коррупционных правонарушений (далее - уведомление), устанавливает перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, порядок регистрации уведомлений, организации проверки этих сведений и принятие решений по результатам рассмотрения уведомлений.
1.2.Организацию проверки сведений, содержащихся в уведомлениях, проводит Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион и урегулированию конфликта интересов, утвержденная распоряжением Контрольно-счетной палаты (далее - Комиссия).
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион (далее – муниципальные служащие).
2. Порядок уведомления председателя Контрольно-счетной палаты
о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего
к совершению коррупционных правонарушений
2.1.Во всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений муниципальный служащий обязан в течение 3 рабочих дней с момента обращения уведомить о данных фактах председателя Контрольно-счетной палаты.
Муниципальный служащий вправе уведомить  председателя Контрольно-счетной палаты о ставших ему известными фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений  о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера.
При отсутствии муниципального служащего (служебная командировка, отпуск, болезнь), муниципальный служащий обязан уведомить председателя Контрольно-счетной палаты о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений в течение 3-х дней с момента прибытия к месту прохождения службы.
2.2.Уведомление оформляется в письменной форме согласно приложению 1 к Положению.
2.3.В уведомлении указывается:
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего, направившего уведомление (далее – муниципального служащего), контактный телефон;
- замещаемая должность муниципальной службы  уведомителя;
- сущность предполагаемого правонарушения (злоупотребление должностными полномочиями, нецелевое расходование бюджетных средств, превышение должностных полномочий, присвоение полномочий должностного лица, незаконное участие в предпринимательской деятельности, получение взятки, дача взятки, служебный подлог и т.д.);
- способ склонения к правонарушению (подкуп, угроза, обещание, обман, насилие и т.д.);
- дата, время и место обращения  к уведомителю, копии документов (если таковые имеются), подтверждающие факт обращения;
-информация об обращении к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (Ф.И.О., наименование организации, замещаемая должность, если таковые известны);
-информация о муниципальном служащем, в отношении которого подается уведомление (Ф.И.О., должность муниципальной службы с указанием наименования органа администрации);
-информация о третьих лицах, имеющих отношение к данному делу, и свидетелях если таковые имеются (Ф.И.О., наименование организации, замещаемая должность, если таковые известны);
-информация об исполнении муниципальным служащим обязанности по уведомлению органов прокуратуры или других государственных органов об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- дата составления  уведомления;
-подпись муниципального служащего.
3. Порядок регистрации уведомлений
3.1.Уведомление муниципального служащего подлежит обязательной регистрации в день его поступления в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации), который оформляется, ведется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
На уведомлении ставится отметка о его поступлении, где указывается дата поступления и входящий номер.
Отказ в регистрации уведомления не допускается.
3.2.Документы, связанные с подачей уведомления, хранятся в  сейфах или специальных шкафах, доступ к которым имеют должностное лицо, ответственное за ведение и хранение журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
3.3.Зарегистрированное уведомление  не позднее одного рабочего дня с момента его регистрации передается для рассмотрения в Комиссию, копия направляется  председателю Контрольно-счетной палаты.
3.4.Срок хранения документов, связанных с подачей уведомления - 5 лет с момента регистрации, журнала поступивших уведомлений - 5 лет с момента регистрации последнего уведомления.

4. Организация проверки сведений содержащихся в уведомлении
4.1. Порядок проведения заседания Комиссии осуществляется  в порядке, предусмотренном Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион и урегулированию конфликта интересов.
4.2. Организация проверки сведений о фактах обращения к муниципальному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным муниципальными служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется должностным лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
4.3.Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления выносит решение о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в уведомлении.
4.4.В течение двух рабочих дней со дня принятия решения  о проведении проверки его копия направляется муниципальному служащему, в отношении которого осуществляется проверка.
4.5.Результаты проверки подлежат рассмотрению на Комиссии.
4.6.Проверка содержащихся в уведомлениях сведений проводится в 30-дневный срок с момента регистрации уведомления.
4.7.В случае уведомления муниципальным служащим председателя Контрольно-счетной палаты о ставших ему известными фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений проверка должна быть завершена не позднее, чем за четыре рабочих дня до истечения установленного законом срока, в течение которого к работнику может быть  применено дисциплинарное взыскание.
4.8.В решении о проведении проверки указываются:
-основания проведения проверки;
-срок проведения проверки и дата предоставления председателю Контрольно-счетной палаты материалов проверки и заключения по её результатам.
4.9.Комиссия запрашивает сведения, необходимые для работы, от государственных органов, органов местного  самоуправления и других организаций.
4.10.Уведомитель, иной муниципальный служащий, в отношении которого проводится проверка, имеет право:
-подавать заявления об отводе любого члена комиссии с указанием причин;
-знакомиться по окончании проверки с материалами по результатами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованием соблюдения государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны;
-обжаловать действия (бездействия) комиссии в установленном порядке.  
4.11.По результатам проведенной проверки уведомление с приложением материалов проверки представляются председателю Контрольно-счетной палаты для принятия решения.
4.12.В заключении указываются:
-основания проведения проверки;
-сведения об уведомителе, ином муниципальном служащем, в отношении которого поступила информация, а так же сведения об иных лицах имеющих отношение к информации;
-установленные факты и обстоятельства, имеющие отношения к содержащейся в уведомлении информации (в том, числе вина муниципального служащего, допустившего соответствующее нарушение);
-рекомендация членов комиссии.
4.13.Член комиссии, несогласный с заключением комиссии, вправе в письменном виде изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к заключению комиссии.
4.14.В случае подтверждения факта обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений председатель Контрольно-счетной палаты на основании заключения по результатам проверки в течении двух рабочих дней принимает одно из следующих решений:
-о принятии организационных мер с целью предотвращения  возможности обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению   коррупционных правонарушений;
-об исключении возможности принятия уведомителем решений по вопросам, с которыми связана вероятность совершения коррупционного правонарушения.
4.15.В случае подтверждения факта совершения другим муниципальным служащим коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера председатель Контрольно-счетной палаты на основании заключения по результатам проверки в течение двух рабочих дней рассматривает вопрос о применении дисциплинарного взыскания.
4.16.Муниципальный служащий, уклонившийся от уведомления председателя Контрольно-счетной палаты о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.17.Решение, принятое  председателем Контрольно-счетной палаты, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
4.18.Информация о решении, принятом председателем Контрольно-счетной палаты, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения направляется в соответствующее структурное подразделение для его исполнения.
4.19.По завершению проверки комиссией формируется дело по результатам проверки.
4.20.Материалы дела нумеруются, прошнуровываются, составляются по ним опись, которая подписывается и регистрируется.
4.21.Сформированные дела хранятся в соответствии с номенклатурой дел и действующим законодательством.
5. Меры по защите муниципального служащего
5.1. Конфиденциальность полученных сведений обеспечивается должностным лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений.
5.2. Представителем нанимателя (работодателем) принимаются меры по защите муниципального служащего, уведомившего представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах обращения к иным муниципальным служащим в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, в части обеспечения муниципальному служащему гарантий, предотвращающих его неправомерное увольнение, перевод на нижестоящую должность, лишение или снижение размера премии, перенос времени отпуска, привлечение к дисциплинарной ответственности в период рассмотрения представленного муниципальным служащим уведомления.
В случае привлечения к дисциплинарной ответственности муниципального служащего, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обоснованность такого решения рассматривается на заседании Комиссии.