Регламент Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион

Регламент

Контрольно-счётной палаты городского округа город Мегион

1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счётной палаты городского округа город Мегион (далее – Регламент и Контрольно-счетная палата) в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 "О Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион" определяет:

- содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты,

- порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

- порядок направления запросов,

- опубликование информации о деятельности Контрольно-счётной палаты;

- порядок ведения дел,

- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты.

1.2. В настоящем Регламенте термины и определения используются в следующих значениях:

Акт - документ Контрольно-счетной палаты, составляемый по результатам проведенного контрольного мероприятия, служащий основанием для принятия решений.

Контрольное мероприятие – это организационная форма осуществления внешнего муниципального финансового контроля, при котором реализация задач и полномочий Контрольно-счетной палаты обеспечивается посредством контрольно-ревизионной деятельности.

Объекты контрольного мероприятия – органы местного самоуправления и муниципальные органы городского округа город Мегион, муниципальные учреждения, унитарные предприятия городского округа город Мегион, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования городского округа город Мегион.

Представление - обязательный к рассмотрению документ Контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых органов и организаций, их должностным лицам для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Предписание - обязательный к исполнению документ Контрольно-счетной палаты, направляемый в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых органов и организаций при выявлении на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий.

Программа мероприятия - документ, определяющей характер, временные рамки и объем запланированных процедур, необходимых для достижения цели мероприятия.

Рабочий план – документ, определяющий этапы проводимого мероприятия, планируемые виды работ по значимым областям, сроки их проведения, ответственных лиц и иные вопросы организации мероприятия.

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля – нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый Контрольно-счетной палатой, определяющий обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Контрольно-счетной палаты.

Экспертно-аналитическое мероприятие – это организационная форма осуществления внешнего муниципального финансового контроля, при котором реализация задач и полномочий Контрольно-счетной палаты обеспечивается посредством аналитического исследования.

Экспертиза - метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий.

1.3. Требования Регламента являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и иными штатными работниками Контрольно-счётной палаты и применяются при исполнении ими полномочий Контрольно-счетной палаты наравне со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и должностными инструкциями.

1.4. По вопросам, порядок решения которых не определен Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.04.2012 № 38-оз «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 "О Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион" и настоящим Регламентом, решения принимаются председателем Контрольно-счётной палаты исходя из принципов деятельности Контрольно-счётной палаты.

2. Направления деятельности Контрольно-счётной палаты

2.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Думы города Мегиона от 27.01.2012 № 222 "О Контрольно-счётной палате городского округа город Мегион":

- осуществление внешнего муниципального финансового контроля в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля;

- информирование о деятельности Контрольно-счетной палаты.

Контрольное и экспертно-аналитическое направления деятельности внешнего муниципального финансового контроля возглавляют аудиторы Контрольно-счётной палаты и несут ответственность за ее результаты.

Функциональные обязанности должностных лиц и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты определяются должностными инструкциями.

2.2. Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с годовым Планом работы, исходя из необходимости:

- обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета городского округа город Мегион, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчета о его исполнении,

- контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,

- осуществления иных направлений деятельности.

Формирование проекта Плана работы осуществляется заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты путем анализа и систематизации поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений и запросов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона, должностных лиц Контрольно-счетной палаты и иных органов местного самоуправления, поступивших в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

2.3. Проект Плана работы в части контрольных и экспертно-аналитических мероприятий формируется в табличной форме с отражением:

- наименования предмета контрольного, экспертно-аналитического мероприятия;

- наименования объекта (объектов), планируемых к проверке (экспертизе);

- проверяемого (анализируемого) периода;

- предполагаемых сроков проведения проверки (экспертизы);

- ответственных за подготовку и проведение мероприятия;

- основания для включения мероприятия в годовой План работы.

Выбор предмета контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и объектов проверок должен быть обоснован в соответствии со следующими критериями:

- соответствие планируемого мероприятия задаче и полномочиям Контрольно-счетной палаты;

- значимость предмета планируемого мероприятия;

- объем средств и (или) стоимость имущества, подлежащих проверке в данной сфере и/или на данных объектах проверки;

- сроки, периоды и результаты проведения предшествующих мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах проверки.

Наименования предмета мероприятий должны иметь четкую, однозначную формулировку и включать описание предмета мероприятия, включая сферу использования бюджетных средств объектом, подлежащим проверке (при планировании экспертно-аналитических мероприятий – сферу деятельности объекта проверки).

При выборе объекта проверки и предмета контрольного мероприятия для включения в проект Плана работы приоритет отдается объектам и вопросам, не охваченным проверками в течение наибольшего периода времени, предшествующего очередной проверке, за исключением случаев проведения мероприятий внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион, а также встречной проверки по отдельным вопросам расходования бюджетных средств.

В случае проведения контрольных мероприятий на одном объекте по нескольким вопросам и направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты, данные мероприятия могут объединяться в одно комплексное контрольное мероприятие.

2.4. Проект Плана работы по иным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты формируется исходя из необходимости:

- разработки и (или) пересмотра стандартов внешнего муниципального финансового контроля;

- обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты.

2.5. Сформированный проект Плана работы в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому, направляется на рассмотрение и утверждение председателю Контрольно-счетной палаты.

План работы утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, и направляется в Думу города Мегиона и главе города Мегиона в течение 3-х рабочих дней после утверждения.

2.6. План работы Контрольно-счётной палаты может изменяться путем изменения (приостановления) сроков исполнения плановых мероприятий, замены ответственных лиц, замены и (или) исключения отдельных мероприятий на основании:

- анализа результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по пересекающимся вопросам;

- результатов предварительного изучения по проводимым и (или) планируемым мероприятиям;

- поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, Думы города Мегиона, предложений и запросов Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, главы города Мегиона.

Включение в План работы Контрольно-счетной палаты мероприятий по предложениям налоговых органов, органов прокуратуры, иных правоохранительных, надзорных и контрольных осуществляется на основании соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.

Информация о принятых решениях по включению либо отказу во включении в План работы Контрольно-счетной палаты поручений и предложений направляется инициаторам в течение 3-х рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

Изменения Плана работы Контрольно-счетной палаты утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты с обоснованием необходимости внесения указанных изменений и направляются в Думу города Мегиона и главе города Мегиона в течение 3-х рабочих дней после утверждения.

2.7. Контроль за исполнением годового Плана работы возлагается на председателя Контрольно-счётной палаты.

3. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий

3.1. Контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты.

С рок осуществления контрольного мероприятия устанавливается с учетом этапов:

- подготовка мероприятия,

- проведение мероприятия,

- оформление результатов мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от вида мероприятия, особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия.

Методические основы организации контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты определяются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3.2. На этапе подготовки к контрольному мероприятию проводится предварительное изучение его предмета и объектов, в ходе которого:

- осуществляется сбор базовой информации;

- выявляются важные области проверки для уделения им необходимого внимания;

- уточняются цели и вопросы контрольного мероприятия;

- определяется вид мероприятия, приемы и методы его проведения и иные вопросы организации контрольного мероприятия.

Предварительное изучение организуется аудитором контрольного направления деятельности Контрольно-счетной палаты и осуществляется путем направления должностных лиц и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты в проверяемые орган, организацию для сбора необходимой информации, а также путем направления запросов о представлении информации о предмете и объектах контрольного мероприятия на основании уведомления о проведении предварительного изучения, направляемого руководителям проверяемых органа, организации.

Серьезность принимаемых по завершении первого этапа решений требует изучения большого объема необходимой базовой информации о состоянии внешней и внутренней среды объекта проверки и его индивидуальных особенностях, содержащейся в:

- нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность объекта контрольного мероприятия;

- учредительных документах, распорядительных документах органов управления, административной и финансовой подотчетности;

- документах, регламентирующих систему внутреннего контроля (учета, отчетности, нормирования) по предмету мероприятия;

- финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности;

- сметах, муниципальном задании, хозяйственных договорах;

- материалах внутренних и внешних проверок, судебных исков;

- документах, регламентирующих организационную и функциональную структуру объекта мероприятия;

- прочих документах.

Если в процессе предварительного изучения выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность проведения контрольного мероприятия, необходимость изменения сроков его проведения или препятствующие его проведению, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение данного мероприятия, вносит обоснованное предложение об изменении Плана работы Контрольно-счётной палаты в соответствии с п.2.6. Регламента.

Результатом данного этапа является:

- издание распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия, назначении руководителя и состава рабочей группы контрольного мероприятия; подготовка и утверждение Рабочего плана и Программы проведения контрольного мероприятия; оформление Удостоверения на право проведения контрольного мероприятия,

либо

- издание распоряжения Контрольно-счетной палаты о внесении изменений в План работы Контрольно-счетной палаты.

3.3. Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осуществлении контрольно-ревизионных процедур, предусмотренных Программой, проведении анализа фактических данных и информации, полученных непосредственно на объектах контрольного мероприятия и (или) по запросам Контрольно-счетной палаты, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обосновании выявленных фактов нарушений и недостатков.

Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемых объектов либо по месту нахождения Контрольно-счётной палаты с предоставлением необходимых документов и материалов.

При проведении контрольного мероприятия по месту расположения проверяемого объекта, должностные лица и иные штатные работники Контрольно-счётной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, работают по режиму работы проверяемого объекта.

Документом, дающим должностным лицам и иным штатным работникам Контрольно-счетной палаты разрешение на осуществление контрольно-ревизионных процедур, является Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия.

В случае отказа руководителя и (или) сотрудников проверяемого объекта в допуске должностных лиц Контрольно-счётной палаты, предъявивших Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации и документов, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации должностное лицо Контрольно-счётной палаты обязано незамедлительно оформить Акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

При необходимости требования должностного лица Контрольно-счетной палаты предварительно оформляются письменно и передаются в адрес проверяемой организации.

Акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации в течение суток с момента его составления должен быть направлен аудитору Контрольно-счетной палаты для принятия необходимых мер в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерах аудитор Контрольно-счетной палаты незамедлительно информирует председателя Контрольно-счетной палаты.

Результатом проведения данного этапа являются оформленные Акты контрольного мероприятия и иные рабочие документы.

При оформлении результатов контрольных мероприятий должностные лица, иные штатные работники Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать установленные гарантии прав проверяемых органов и организаций.

3.4. По итогам проведения контрольного мероприятия оформляется отчет о результатах проведенного контрольного мероприятия, который должен содержать выводы, предложения (рекомендации), подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующих актов по результатам контрольного мероприятия на объектах и рабочей документации.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения председателем Контрольно-счетной палаты отчета о результатах проведенного мероприятия.

При необходимости, по результатам контрольного мероприятия направляются информационные письма, предписания, представления Контрольно-счетной палаты.

Информационные письма направляются в адрес главы города Мегиона, Думы города Мегиона, правоохранительных органов (в соответствии с соглашениями) и содержат общую информацию о результатах контрольного мероприятия, сделанные по результатам данного мероприятия выводы, а также предложения по устранению нарушений, выявленных контрольным мероприятием.

Предписания и Представления направляются в адрес объекта (объектов) контрольного мероприятия, главе города Мегиона.

3.5. Состав и содержание рабочих документов регламентируется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Отдельные формы рабочих документов определяются в соответствии с Приложениями к настоящему Регламенту.

4. Порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических мероприятий

4.1. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в отношении:

- проекта бюджета городского округа город Мегион;

- отчетов об исполнении бюджета городского округа город Мегион за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев финансового года;

- годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион,

- проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа город Мегион, муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа город Мегион и имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа город Мегион;

- проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования городского округа город Мегион;

- проектов муниципальных программ.

Методические основы организации экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты определяются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

4.2. Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности является система контроля за исполнением бюджета городского округа город Мегион. Она предполагает непрерывный контрольный процесс за исполнением бюджета каждого финансового года в течение нескольких последовательных стадий:

- предварительный контроль проекта бюджета городского округа город Мегион на очередной финансовый год и плановый период;

- оперативный контроль за исполнением бюджета городского округа город Мегион текущего финансового года (отчетов за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев финансового года) и изменением бюджета городского округа город Мегион;

- последующий контроль исполнения бюджета – внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион.

Экспертно-аналитические мероприятия системы контроля за исполнением бюджета городского округа город Мегион организуются аудитором экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счётной палаты и проводятся должностными лицами Контрольно-счётной палаты в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и должностными инструкциями на основании распоряжения Контрольно-счётной палаты.

Организация экспертно-аналитических мероприятий системы контроля за исполнением бюджета включает:

- выявление важных областей бюджетной отчетности для уделения им необходимого внимания;

- определение состава и содержания необходимых для проведения мероприятия документов и информации;

- определение способов анализа и проверки бюджетной отчетности, объема и состава исследуемых показателей;

- издание распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении мероприятия, назначении руководителя и состава рабочей группы мероприятия;

- подготовка и утверждение Рабочего плана и Программы проведения мероприятия.

4.3. На этапе предварительного контроля основные характеристики проекта бюджета сопоставляются с оперативной информацией о ходе исполнения бюджета текущего финансового года, данными социально-экономического развития города, основными направлениями бюджетной и налоговой политики города, действующими долгосрочными программами, методиками планирования и нормирования бюджетных ассигнований.

4.4. Оперативный контрольпроводится в течение финансового года, представляет собой совокупность экспертно-аналитических мероприятий и осуществляется на основе анализа отчетности, являющейся обязательной для участников бюджетного процесса, документов и материалов, предоставляемых одновременно с отчетностью об исполнении бюджета (за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев финансового года), проектом решения Думы города Мегиона о внесении изменений в бюджет городского округа город Мегион, иной информации и документов, предоставляемых по запросам Контрольно-счетной палаты, а также обобщения результатов контрольных мероприятий.

4.5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Мегион до его рассмотрения Думой города подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа город Мегион.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион осуществляется в течение 1 месяца с даты его представления финансовым органом администрации города.

В ходе проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион могут дополнительно осуществляться проверки в форме контрольных мероприятий в отношении бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Решение о проведении контрольных мероприятий в рамках экспертно-аналитического мероприятия принимает председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Планом работы.

Контрольные мероприятия, проводимые в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион, предусматривают изучение, проверку и сверку платежных документов по остаткам, приходу, расходу и заимствованию средств бюджета городского округа и документов, служащих основанием для осуществления этих платежей. Проверка осуществляется на основе анализа и обработки максимально возможного числа документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе проверок участников бюджетного процесса.

Организация и проведение контрольных мероприятий, проводимые в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа город Мегион, осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.

4.6. Итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий служат основанием для подготовки Контрольно-счетной палатой соответствующих заключений.

4.7 Экспертиза проектов муниципальных правовых актов представляет собой метод предварительной оценки принятия органами местного самоуправления финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и последствий. Экспертиза включает в себя финансово-экономический анализ и оценку проектов муниципальных правовых актов.

Экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится должностными лицами Контрольно-счётной палаты по поручениюпредседателя Контрольно-счётной палаты в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и должностными инструкциями, и не требует издания отдельного распорядительного документа.

Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, проводящее экспертизу, обязано организовать работу по сбору и обобщению необходимой информации в сфере вопросов, регулируемых проектом документа, их детальное исследование, всесторонний финансово-экономический анализ и оценку на предмет законности его норм и положений, целесообразности и эффективности в случае его принятия и применения.

4.8. По окончании экспертно-аналитического мероприятия составляется Заключение, содержащее:

- основание проведения;

- количественные и (или) качественные оценки;

- полученные результаты и выводы;

- предложения о мерах по устранению выявленных недостатков и совершенствованию предмета экспертизы, анализа, проведения дальнейших контрольных мероприятий.

Сроки подготовки Заключений на проект бюджета городского округа на очередной финансовый год и отчёта об исполнении бюджета устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе город Мегион».

Сроки подготовки заключений на проекты муниципальных правовых актов определяются председателем Контрольно-счётной палаты и не могут составлять менее 2-х рабочих дней.

Установленные сроки оформления результатов экспертно-аналитических мероприятий являются максимальными. При этом должностные лица Контрольно-счётной палаты должны стремиться к оформлению данных результатов в кратчайшие сроки.

Заключения подписывает аудитор экспертно-аналитического направления деятельности Контрольно-счётной палаты, либо иное лицо, которому поручено проведение экспертно-аналитического мероприятия.

Информация о результатах экспертно-аналитических мероприятий направляется в адрес главы города Мегиона, Думы города Мегиона, правоохранительных органов (в соответствии с соглашениями).

5. Порядок направления запросов

5.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право направлять запросы для получения информации, документов, материалов, необходимых для планирования, подготовки и проведения мероприятий внешнего муниципального финансового контроля (контрольных и экспертно-аналитических) в адрес органов местного самоуправления и муниципальных органов городского округа город Мегион, муниципальных учреждений и иных организаций, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний финансовый контроль.

5.2. Запрос Контрольно-счетной палаты оформляется на бланке и должен содержать:

- наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия или иное основание направления запроса;

- состав запрашиваемой информации, перечень требующихся документов, материалов (их копий);

- срок предоставления ответа на запрос или периодичность предоставления запрашиваемой информации, документов;

- способ предоставления информации, документов и материалов;

- должностное лицо Контрольно-счетной палаты, к которому следует обращаться по вопросам, возникающим в ходе исполнения запроса (исполнитель).

Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены. Для предотвращения дублирования составитель запроса изучает информацию, документы, материалы, доступные всем работникам Контрольно-счетной палаты, согласует запрос с аудитором, возглавляющим соответствующее направление деятельности.

При определении объема запрашиваемой информации, документов, материалов составитель запроса должен учитывать срок, установленный для подготовки ответа на запрос. При необходимости в запросе может быть предусмотрено предоставление информации, документов, материалов по частям (через определенные периоды времени), либо после наступления определенной даты (в течение установленного срока после ее наступления).

5.3. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем, заместителем председателя или аудитором Контрольно-счетной палаты в соответствии с их компетенцией.

5.4. Запрос может быть вручен адресату (передан в его канцелярию), отправлен простым или заказным письмом, письмом с уведомлением о вручении, передан по факсу или электронной почте. Способ доставки запроса определяется его составителем с учетом срочности его исполнения, территориальной удаленности адресата, характера содержащейся в запросе информации.

При направлении запроса по факсу или электронной почте на запросе делается отметка о лице, принявшем запрос со стороны адресата.

5.5. Органы местного самоуправления и муниципальные органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в установленные в запросе сроки.

В случае, когда срок предоставления ответа не установлен в запросе, ответ предоставляется в течение 14 дней со дня получения запроса.

5.6. В случае, если должностное лицо, которому направлен запрос, не имея объективной возможности представить истребуемую информацию, документы и материалы в установленный срок, обратилось в Контрольно-счетную палату с просьбой о продлении сроков предоставления ответа, указав причины, по которым истребуемая информация, документы и материалы не могут быть представлены в установленные сроки, должностное лицо Контрольно-счетной палаты, подписавшее запрос, вправе продлить сроки, указанные в запросе о представлении информации, документов и материалов, или отказать в продлении сроков с обоснованием причин отказа в течение 2-х рабочих дней со дня получения обращения.

6. Порядок разработки стандартов внешнего муниципального финансового контроля

6.1. Методическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется путем создания единой системы взаимоувязанных стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля.

При разработке стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетная палата руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации,

- законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, муниципальными нормативными правовыми актами,

- стандартами Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, а также другими (в т.ч. международными) стандартами в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности,

- результатами научных исследований, в том числе собственных исследований в сфере организации государственного и муниципального финансового контроля,

- опытом, накапливаемым Контрольно-счетной палатой как в процессе работы, так и полученным в виде информации из иных источников, в том числе от Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Совета органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.

6.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля наравне с настоящим Регламентом и должностными инструкциями регламентируют деятельность должностных лиц и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты и устанавливают принципы, характеристики, правила и процедуры, позволяющие должностным лицам и иным штатным работникам на практике определить четкий порядок своих действий при подготовке и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в целях обеспечения качества их результатов и осуществления внутреннего контроля соблюдения должностными лицами и иными штатными работниками Контрольно-счетной палаты принципов деятельности Контрольно-счетной палаты.

6.3. Разработка проектов стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется аудиторами Контрольно-счетной палаты.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля делятся на общие и специализированные.

Общие стандарты регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты вне зависимости от их конкретных форм.

Специализированные стандарты разрабатываются в дополнение или развитие положений общих стандартов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и (или) для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

6.4. Проекты стандартов подлежат обсуждению на рабочих совещаниях и вносятся на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты и вводятся в действие распоряжением Контрольно-счетной палаты. 7. Опубликование информации о деятельности Контрольно-счётной палаты

7.1. Информация о деятельности Контрольно-счётной палаты - это информация (в том числе документированная), созданная должностными лицами Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, включая муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счётной палаты.

Организация доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется с учетом требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты являются:

- открытость и доступность информации о деятельности Контрольно-счётной палаты;

- достоверность информации о деятельности Контрольно-счётной палаты и своевременность ее предоставления;

- свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Контрольно-счётной палаты любым законным способом;

- соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Контрольно-счётной палаты.

Доступ к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

7.2. Доступ к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты обеспечивается путем:

- предоставления Отчета о своей деятельности Думе города;

- размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее–сеть Интернет);

- опубликования информации в средствах массовой информации.

В целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты, опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте в сети Интернет подлежит:

- информация о проведенных мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;

- ежегодный Отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты.

7.3. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты содержит обобщенные сведения, основанные на результатах направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, и предоставляется на рассмотрение в Думу города до 1 марта года, следующего за отчетным.

Подготовку проекта ежегодного Отчета осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты на основании отчетов аудиторов, представляемых в срок до1 февраля года, следующего за отчетным.

Проект Отчета представляется на утверждение председателю Контрольно-счетной палаты не позднее15 февраля года, следующего за отчетным.

Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты подлежит опубликованию в средствах массовой информации, в сети Интернет в течение 10-ти дней со дня его рассмотрения Думой города Мегиона.

7.4. Информация о проведенных мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля предоставляется только по завершении мероприятий и утверждения их результатов.

Подготовку информации о проведенных мероприятиях осуществляют аудиторы, возглавляющие соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, в срок не позднее 5-ти рабочих дней:

- со дня утверждения отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия;

- со дня составления заключения при проведении экспертно-аналитического мероприятия.

Решение об опубликовании информации о проведенных мероприятиях в средствах массовой информации и размещении в сети Интернет принимается председателем Контрольно-счетной палаты по итогам рассмотрения результатов каждого мероприятия с учетом требований законодательства РФ о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.

Информация о проведенных мероприятиях внешнего муниципального финансового контроля размещается в сети Интернет и направляется для опубликования в средствах массовой информации в адрес управления информационной политики и информационной безопасности администрации города Мегиона не позднее 10-ти рабочих дней:

- со дня утверждения отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия;

- со дня составления заключения при проведении экспертно-аналитического мероприятия.

7.5. Ответственность за достоверность сведений о деятельности Контрольно-счётной палаты, предоставляемых средствам массовой информации, а также за своевременность предоставления информации несет председатель Контрольно-счётной палаты, либо лицо, его замещающее.

8. Порядок ведения дел

8.1. Порядок ведения дел Контрольно-счетной палаты определяет условия организации системы документационного обеспечения деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок работы с документами, общие требования к служебной переписке и делопроизводству согласно Инструкции по делопроизводству Контрольно-счётной палаты городского округа город Мегион (Приложение 1).

9. Иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты

9.1. Деятельность Контрольно-счетной палаты организуется на основе распределения обязанностей между должностными лицами и иными штатными работниками и их взаимодействия при осуществлении полномочий.

9.2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты:

- осуществляет руководство и контроль методического, правового и финансового обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняет функции главного бухгалтера;

- организует составление Планов работы Контрольно-счетной палаты, осуществляет контроль их исполнения;

- организует подготовку ежегодного Отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты и других материалов в рамках осуществления информирования о деятельности Контрольно-счетной палаты;

- по поручению председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, местного самоуправления, контрольных органах Российской Федерации и иных организациях;

- осуществляет руководство временными комиссиями Контрольно-счетной палаты: аттестационной, инвентаризационной, по списанию материальных ценностей, котировочной, по соблюдению требований профессиональной этики и урегулированию конфликтов интересов, по противодействию коррупции, и иных, создаваемых в процессе деятельности Контрольно-счетной палаты;

- организует работу по повышению квалификации должностных лиц и иных штатных работников Контрольно-счетной палаты, формирование кадрового резерва, является ответственным за работу с персональными данными;

- обеспечивает координацию работы с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, с которыми Контрольно-счетной палатой заключены соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;

- рассматривает и визирует договоры и другие гражданско-правовые документы для дальнейшего их рассмотрения, подписания председателем Контрольно-счетной палаты;

- организует проведение рабочих совещаний по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;

- вносит председателю Контрольно-счетной палаты предложения по кадровым вопросам: об установлении окладов, надбавок, иных выплат; о применении мер материального стимулирования, о наложении дисциплинарных взысканий;

- осуществляет меры по профилактике и противодействию коррупции в пределах предоставленных полномочий.

9.3. Обязанности между аудиторами Контрольно-счетной палаты распределяются в соответствии с направлениями деятельности и Планом работы Контрольно-счетной палаты.

Решения о распределении направлений деятельности между аудиторами и о ротации аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются председателем Контрольно-счетной палаты, как правило, один раз в три года.

Компетенции аудиторов Контрольно-счетной палаты вытекают из необходимости всесторонней организации работы по выполнению полномочий Контрольно-счетной палаты в рамках возглавляемого аудитором направления деятельности.

В пределах своей компетенции аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты, включая:

- определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической, методической и информационной работы при формировании Планов работы Контрольно-счетной палаты;

- организацию контрольной, экспертно-аналитической деятельности в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной палаты;

- организацию методической работы возглавляемого направления деятельности путем разработки проектов стандартов внешнего муниципального финансового контроля с учетом специфики соответствующего направления;

- определение численного и персонального состава рабочих групп, формируемых для проведения в рамках соответствующего направления деятельности конкретных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- организацию документооборота возглавляемого направления деятельности в соответствии с установленным порядком ведения дел.

9.4. Должностные обязанности работников аппарата Контрольно-счетной палаты осуществляются на основании должностных инструкций, а также заданий аудиторов Контрольно-счетной палаты.

9.5. На период проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия работники аппарата Контрольно-счетной палаты образуют состав рабочей группы под руководством аудитора или иного должностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение мероприятия (руководителя рабочей группы).

Руководитель рабочей группы обеспечивает оперативное управление работой участников рабочей группы, в том числе:

- организует деятельность рабочей группы над конкретным мероприятием;

- определяет рабочие места участников рабочей группы;

- организует выполнение Программы мероприятия, в том числе распределение заданий между участниками рабочей группы на основе оценки их профессиональных знаний и навыков;

- обеспечивает соответствие выполняемого задания и подготовленной по его результатам рабочей документации настоящему Регламенту и стандартам внешнего муниципального финансового контроля;

- дает оценку нестандартным ситуациям, организует формирование профессионального мнения относительно этих ситуаций путем проведения рабочих совещаний и совместных консультаций с лицами, обладающими достаточным надлежащим опытом и профессиональной компетентностью;

- обеспечивает текущий контроль качества и сроков выполнения мероприятия участниками рабочей группы;

- организует обсуждение, по мере необходимости, проделанной участниками рабочей группы работы и предложений по процессу контрольного мероприятия.

Участник рабочей группы подготавливает, непосредственно осуществляет и документально оформляет результаты проводимых процедур в соответствии с Программой мероприятия.

9.6. Должностные лица и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты при осуществлении своих полномочий обязаны соблюдать требования профессиональной этики, установленные Этическим кодексом сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации, а также Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих городского округа город Мегион.

9.7. Должностные лица и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты при осуществлении своих полномочий обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.

10. Заключительные положения

10.1. Регламент вступает в силу после его утверждения распоряжением Контрольно-счетной палаты, действует до его отмены либо замены.

10.2. На основании распоряжения Контрольно-счетной палаты в действующий Регламент могут вноситься изменения и (или) дополнения.

Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент могут быть внесены должностными лицами Контрольно-счетной палаты с соответствующими обоснованиями.

Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Регламент подлежат обсуждению на рабочих совещаниях и вносятся на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты.

10.3. Общий контроль соблюдения Регламента осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты. Отдельные контрольные функции соблюдения конкретных разделов и пунктов Регламента возлагаются на должностных лиц Контрольно-счетной палаты, если прямо предусматривают это.

11. Приложения

11.1. Документы, регламентирующие отдельные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты:

Приложение 1 Инструкция по делопроизводству Контрольно-счётной палаты городского округа город Мегион;

Приложение 2 Правила внутреннего трудового распорядка Контрольно-счетной палаты;

11.2. Формы внутренних документов Контрольно-счетной палаты (кроме рабочих документов по направлениям деятельности):

Приложение 3 Угловой бланк Контрольно-счетной палаты;

Приложение 4 Продольный бланк Контрольно-счетной палаты;

Приложение 5 Бланк распоряжения Контрольно-счетной палаты;

Приложение 6 Примерный перечень документов, на которые ставится печать Контрольно-счетной палаты;

Приложение 7 Номенклатура дел Контрольно-счетной палаты;

Приложение 8 Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

Приложение 9 Обложка дела;

Приложение 10 Лист-заверитель дела;

Приложение 11 Внутренняя опись;

Приложение 12 Опись (для дел постоянного срока хранения);

Приложение 13 Расчетный листок;

Приложение 14 График использования сокращенной рабочей недели Контрольно-счетной палаты

11.3. Формы рабочих документов Контрольно-счетной палаты:

Приложение 15 Акт контрольного мероприятия;

Приложение 16 Представление;

Приложение 17 Предписание;

Приложение 18 Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия;

Приложение 19 Акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации;

Возврат к списку