Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии «Анализ расчета планируемых бюджетных ассигнований на выплату денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Ме
04.12.2023
Контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ расчета планируемых бюджетных ассигнований на выплату денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона, предусмотренных в проекте бюджета городского округа Мегион Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Отношения, связанные с оплатой труда муниципальных служащих муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» , законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» , от 20.07.2007 № 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», а также иными нормативными правовыми актами.
Отношения, связанные с оплатой труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регулируются законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2007 № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Отношения, связанные с оплатой труда председателя, аудитора контрольно-счетного органа регулируются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2012 № 38-оз «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Согласно пункту 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона утверждено решением Думы города Мегиона от 27.01.2023 № 261 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона».
Состав денежного содержания муниципальных служащих города Мегиона, предусмотренный Положением № 261, соответствует составу, утвержденному статьей 16 Закона № 113-оз.
Состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности города Мегиона, предусмотренный Положением № 261, соответствует составам, утвержденным пунктом 1 статьи 2 Закона № 201-оз и пунктом 1 статьи 4.2. Закона № 38-оз.
В соответствии с приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2023 № 20-ОД-131 «Об утверждении перечней муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с положениями пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2024 год» городской округ Мегион входит в перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы превышала 20 процентов доходов местного бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре утверждены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2019 № 278-п.
В результате проведенного анализа установлено, что запланированный на 2024 год объем бюджетных ассигнований на денежное содержание главы города не превышает норматив формирования расходов, установленный Нормативами № 278-п.
Планируемый объем на денежное содержание как заместителя председателя Думы города Мегиона, так и председателя Контрольно-счетной палаты города Мегиона также не превышает норматив формирования расходов, установленный Нормативами № 278-п.
Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, рассчитывается в соответствии с действующим Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2023 № 261.
Данным Положением установлен твердый состав денежного содержания для лиц, замещающих муниципальные должности, без возможности увеличения либо уменьшения, в пределах не превышающем расчетный норматив формирования расходов на оплату труда, установленный Правительством округа. Иные выплаты, помимо состава денежного содержания, лицам, замещающим муниципальные должности, возможны только по решению представительного органа. Фактический размер денежного содержания в 2024 году будет сформирован из потребности с учетом нахождения в очередном отпуске, служебной командировке.
Планируемый объем бюджетных ассигнований на 2024 год на выплату денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона, предусмотрен в пределах не превышающем расчетный норматив формирования расходов на оплату труда, установленный Правительством округа.
Размер денежного содержания для лиц, замещающих муниципальные должности и лиц, замещающих должности муниципальной службы, установленный Положением о денежном содержании, утвержден ниже расчетного норматива формирования расходов на оплату труда, установленным Правительством округа.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
Отношения, связанные с оплатой труда муниципальных служащих муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» , законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007 № 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» , от 20.07.2007 № 97-оз «О Реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», а также иными нормативными правовыми актами.
Отношения, связанные с оплатой труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре регулируются законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2007 № 201-оз «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».
Отношения, связанные с оплатой труда председателя, аудитора контрольно-счетного органа регулируются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.04.2012 № 38-оз «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Согласно пункту 4 статьи 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных БК РФ.
Положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона утверждено решением Думы города Мегиона от 27.01.2023 № 261 «О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона».
Состав денежного содержания муниципальных служащих города Мегиона, предусмотренный Положением № 261, соответствует составу, утвержденному статьей 16 Закона № 113-оз.
Состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности города Мегиона, предусмотренный Положением № 261, соответствует составам, утвержденным пунктом 1 статьи 2 Закона № 201-оз и пунктом 1 статьи 4.2. Закона № 38-оз.
В соответствии с приказом Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2023 № 20-ОД-131 «Об утверждении перечней муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с положениями пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации на 2024 год» городской округ Мегион входит в перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы превышала 20 процентов доходов местного бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 136 БК РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре утверждены постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.08.2019 № 278-п.
В результате проведенного анализа установлено, что запланированный на 2024 год объем бюджетных ассигнований на денежное содержание главы города не превышает норматив формирования расходов, установленный Нормативами № 278-п.
Планируемый объем на денежное содержание как заместителя председателя Думы города Мегиона, так и председателя Контрольно-счетной палаты города Мегиона также не превышает норматив формирования расходов, установленный Нормативами № 278-п.
Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности, рассчитывается в соответствии с действующим Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона, утвержденным решением Думы города Мегиона от 27.01.2023 № 261.
Данным Положением установлен твердый состав денежного содержания для лиц, замещающих муниципальные должности, без возможности увеличения либо уменьшения, в пределах не превышающем расчетный норматив формирования расходов на оплату труда, установленный Правительством округа. Иные выплаты, помимо состава денежного содержания, лицам, замещающим муниципальные должности, возможны только по решению представительного органа. Фактический размер денежного содержания в 2024 году будет сформирован из потребности с учетом нахождения в очередном отпуске, служебной командировке.
Планируемый объем бюджетных ассигнований на 2024 год на выплату денежного содержания лиц, замещающих должности муниципальной службы города Мегиона, предусмотрен в пределах не превышающем расчетный норматив формирования расходов на оплату труда, установленный Правительством округа.
Размер денежного содержания для лиц, замещающих муниципальные должности и лиц, замещающих должности муниципальной службы, установленный Положением о денежном содержании, утвержден ниже расчетного норматива формирования расходов на оплату труда, установленным Правительством округа.