Стандарт № 1 внешнего муниципального финансового контроля

Содержание:

1. Общие положения ....................................................................................... 3

1.1. Цели, задачи и основания разработки Стандарта............................ 3

1.2. Необходимость использования Стандарта......................................... 3

1.3. Сфера применения Стандарта............................................................ 4

1.4. Взаимосвязь с другими стандартами............................................. 4

1.5. Преемственность с ранее действовавшими нормативными документами и стандартами........ 4

1.6. Срок действия...................................................................................... 5

2. Основные термины и определения ........................................................... 5

3. Система стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты................................................................................. 5

4. Структура и содержание стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.......................................... 6

5. Порядок разработки и утверждения стандартов....................................... 9

6. Порядок проведения мониторинга действующих стандартов и их изменения (замены)................................................................................................................. 12

7. Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при выполнении требований Стандарта.......................................................................................... 15

8. Приложения................................................................................................. 15


1. Общие положения

1.1. Цели, задачи и основания разработки Стандарта

Целью Стандарта является установление и совершенствование единого порядка, применяемого аудиторами Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион (далее - Контрольно-счетная палата) при разработке стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля, обеспечивающего их соответствие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, стандартам Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, а также другим (в т.ч. международным) стандартам в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

Задачами Стандарта являются:

- описание системы стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты (далее – стандарты), их классификация и кодификация;

- определение требований к структуре и содержанию стандартов;

- установление порядка разработки и утверждения стандартов;

- установление порядка проведения мониторинга действующих стандартов и их изменения (замены).

Настоящий Стандарт разработан на основании:

- Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

- решения Думы города Мегиона от 27.01.2012 N 222 "О Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион";

- Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854);

1.2. Необходимость использования Стандарта

Объектом стандартизации является методологическая деятельность Контрольно-счетной палаты, направленная на формирование и совершенствование единой системы взаимоувязанных стандартов (методических документов), регулирующих осуществление контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности, в целях содействия качественному выполнению задач Контрольно-счетной палаты, повышению уровня эффективности ее деятельности.

Использование Стандарта обеспечит соблюдение общих принципов и процедур методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты:

- обеспечение методическими документами процесса и процедур осуществления всех видов и форм деятельности Контрольно-счетной палаты;

- поддержание их в актуальном состоянии;

- совершенствование и внедрение новых методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Применение настоящего Стандарта способствует повышению согласованности и эффективности деятельности сотрудников Контрольно-счетной палаты путем:

- выявления важных областей деятельности Контрольно-счетной палаты, требующих методологического сопровождения;

- эффективного распределения методологической работы между аудиторами, координации их работы;

- выполнения методологической работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

1.3. Сфера применения Стандарта

Стандарт применяется как организационно - распорядительный регламент, требования которого являются обязательными для аудиторов Контрольно-счетной палаты при осуществлении методологической деятельности, предусматривающей разработку и утверждение (изменение) стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Требования настоящего Стандарта не распространяются на локальные нормативные акты Контрольно-счетной палаты, регламентирующие вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты (финансовое, хозяйственное, кадровое, документационное обеспечение и т.п. вопросы), но могут носить рекомендательный характер при их принятии.

1.4. Взаимосвязь с другими стандартами

Настоящий Стандарт является первым методическим документом единой системы взаимоувязанных стандартов, определяющим общие принципы и процедуры методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, и применяется во взаимосвязи с:

- Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854);

- Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 05.05.12г. № 6.

1.5. Преемственность с ранее действовавшими нормативными

документами и стандартами

Настоящий Стандарт разработан впервые. 1.6. Срок действия

Настоящий Стандарт вступает в действие с момента его утверждения распоряжением Контрольно-счетной палаты и действует до замены новым.

2. Основные термины и определения

В настоящем Стандарте используются следующие термины и определения:

Аудитор – должностное лицо Контрольно-счетной палаты, возглавляющее соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты.

Классификатор – документ, устанавливающий систематизированный перечень объектов классификации и (или) классификационных групп.

Кодификация – систематизация, упорядочение документов посредством их кодирования.

Методика – документ, содержащий описание (алгоритм) обязательных и (или) рекомендуемых для выполнения процедур осуществления отдельных видов деятельности, мероприятий, способов контроля.

Мониторинг стандартов – процесс оценки применения стандартов внешнего муниципального финансового контроля в деятельности Контрольно-счетной палаты в целях определения эффективности их использования, актуальности их положений на дату оценки, необходимости их корректировки вследствие изменения регламентирующих документов, накопления опыта, получения результатов научных исследований.

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля – нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый Контрольно-счетной палатой, определяющий обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Контрольно-счетной палаты.

3. Система стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты

3.1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты являются методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты в целях обеспечения соблюдения основных принципов внешнего финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Стандарты также обеспечивают дополнительные основы для предупреждения и урегулирования существующих и потенциальных конфликтов между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, возникающих в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вследствие достижения оптимальной степени упорядоченности их проведения и регламентации действий сотрудников.

3.2. Система стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты (Приложение 1) состоит из:

- стандартов организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

- стандартов финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливают принципы, правила и процедуры организации и осуществления методологического обеспечения (общие стандарты), а также планирования работы, информирования, взаимодействия с другими органами и организациями, внутреннего контроля качества осуществления внешнего муниципального финансового контроля и т.п. (специализированные стандарты).

Стандарты финансового контроля Контрольно-счетной палаты устанавливают принципы, правила и процедуры осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты.

Общие стандарты финансового контроля регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты вне зависимости от их конкретных форм.

Специализированные стандарты финансового контроля разрабатываются в дополнение или развитие положений общих стандартов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и (или) для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, и включают методики и классификаторы.

3.3. В целях упорядочения системы стандартов по их назначению и облегчения их понимания и применения, стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты кодифицируются путем присвоения каждому стандарту уникального сочетания буквенного кода и порядкового номера:

- СОД КСП - стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

- СФК КСП – стандарт финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

Порядковый номер присваивается в хронологическом порядке по мере утверждения стандартов методом сквозной нумерации и не зависит от группы стандартов.

4. Структура и содержание стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты

4.1. Стандарт должен иметь следующую структуру:

а) титульный лист;

б) содержание;

в) общие положения;

г) определение его основных терминов и понятий;

д) методологическая часть;

е) перечень регламентирующих документов (при наличии);

ж) приложения (при необходимости);

з) подпись разработчика;

и) визы согласования (при необходимости).

4.2. Титульный лист стандарта (Приложение 2) оформляется на продольном бланке Контрольно-счетной палаты и должен иметь следующие реквизиты:

а) заголовок, включающий наименование и номер документа, код и название стандарта;

б) сведения об утверждении стандарта, включая номер и дату документа, которым утвержден данный стандарт;

в) сведения о лице (лицах), разработавшем стандарт;

г) место и год разработки стандарта.

Наименование стандарта должно быть точным, четким, максимально информационно насыщенным, но лаконичным, правильно отражать объект стандартизации с тем, чтобы сотрудники могли по наименованию документа определить его основное содержание.

4.3. Содержательная часть стандарта может иметь следующие структурные элементы:

а) разделы;

б) подразделы;

в) пункты;

г) подпункты;

д) абзацы.

Пункт стандарта является основным структурным элементом текста стандарта. Пункты стандарта объединяются в разделы одного смыслового содержания. Пункты значительных по объему разделов стандарта могут быть объединены в подразделы.

Структурные элементы стандарта (за исключением абзаца) должны иметь порядковые номера сквозной многоуровневой нумерации, обозначаемые арабскими цифрами с точкой между цифрами, составляющими уровень, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру элемента стандарта.

В содержании стандарта указывается перечень разделов и подразделов стандарта.

4.4. Общие положения содержат описание цели и задач стандарта, регламентирующие основания его разработки, описание объекта стандартизации, назначение стандарта и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается его применением; сфера применения, взаимосвязь и преемственность с другими стандартами, срок действия.

4.5. В стандартах даются определения используемых в нем юридических, экономических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено их понимание. Использование в стандартах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины и выражения иностранного происхождения являются общеупотребительными.

4.6. Методологическая часть стандарта содержит словесное, графическое описание методологии решения проблем, рассматриваемых стандартом, подходов, принятых методик и технических приемов, состав и содержание требуемых документов;

4.7. Перечень регламентирующих документов содержит ссылки на нормативно-правовые документы, российские и (или) международные стандарты, которыми необходимо руководствоваться при выполнении требований стандарта.

В перечне нормативно-правовых актов и иных документов, используемых при разработке стандарта и (или) при выполнении требований стандарта, указываются официальные обозначения этих документов, которые располагаются в следующем порядке:

1) федеральные конституционные законы;

2) федеральные законы;

3) нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации;

4) нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации;

5) законы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

6) нормативно-правовые акты Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

7) муниципальные правовые акты города Мегиона;

8) стандарты и иные документы Счетной палаты Российской Федерации;

9) стандарты и иные документы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа–Югры,

10) стандарты и иные документы профессиональных союзов, ассоциаций контрольно-счетных органов;

11) иные стандарты и документы (в т.ч. международные) в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

В перечень нормативно-правовых актов могут быть включены нормативные правовые акты, утратившие силу на момент разработки проекта стандарта, если их положения являются актуальными для объекта стандартизации и не урегулированы иным действующим нормативно-правовым актом.

4.8. Формы, макеты документов, таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, являющиеся неотъемлемой составной частью стандарта, оформляются в виде приложений.

4.9. Оформление стандартов (формат текста, размер шрифта, расположение текста на листе и т.п.) осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион.

Слова и выражения в стандартах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство терминологии. Не допускается обозначение в стандартах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в стандарте.

При необходимости, для полноты изложения вопроса, в стандартах могут воспроизводиться отдельные положения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием ссылок на наименование этих актов. Ссылка на законы и иные нормативные правовые акты дается с указанием на их порядковый номер в перечне нормативных актов, рекомендованных к использованию.

4.10. Стандарты (методические документы) внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты должны отвечать следующим основным требованиям:

целесообразности – стандарт должен соответствовать поставленным целям его разработки и решать поставленные задачи;

четкости и ясности – в стандарте должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений;

логической стройности – в стандарте должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений, исключение внутренних противоречий;

полноты (существенности) – в одном стандарте должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет, при этом, не дублируя положений взаимосвязанных стандартов и не допуская излишней детализации незначительных процедур, сводящих деятельность исполняющих стандарт сотрудников до автоматизма, исключающего творческий мыслительный подход к выполнению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, требующий профессиональной компетентности и должной тщательности, основанной на новейших достижениях научных исследований и практики;

преемственности и непротиворечивости – в стандартах должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми документами, должно отсутствовать дублирование их положений;

законности – документ не должен содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации;

подконтрольности выполнения – стандарты должны содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений;

единства терминологической базы – в системе стандартов должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов.

5. Порядок разработки и утверждения стандартов

5.1. Разработка стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты осуществляется аудиторами Контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым Планом работы Контрольно-счетной палаты.

Включение методологической деятельности в План работы осуществляется исходя из необходимости методического регулирования определенных форм и видов деятельности Контрольно-счетной палаты по мере накопления опыта как в процессе работы, так и полученного в виде информации из иных источников, в том числе от Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Совета органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.

Включение методологической деятельности в План работы осуществляется в следующей очередности:

1) общие стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

2) общие стандарты финансового контроля Контрольно-счетной палаты;

3) специализированные стандарты Контрольно-счетной палаты.

Руководство и контроль методологической деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

5.2. Разработка проектов стандартов осуществляется в следующей последовательности:

1) обоснование необходимости разработки стандарта и включение тематики разрабатываемых стандартов в План работы Контрольно-счетной палаты в установленном порядке;

2) разработка проекта стандарта;

3) рассмотрение проекта стандарта должностными лицами Контрольно-счетной палаты (при необходимости –заинтересованными лицами иных органов и организаций);

4) доработка проекта документа с учетом поступивших замечаний и предложений;

5) согласование доработанного проекта должностными лицами Контрольно-счетной палаты и заинтересованными лицами (при необходимости – письменное);

6) представление согласованного проекта стандарта на утверждение;

7) утверждение стандарта в установленном порядке.

5.3. Непосредственно разработка проекта стандарта включает следующие процедуры:

- сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение;

- составление плана разрабатываемого стандарта, определяющего его структуру и содержание;

- согласование, при необходимости, плана разрабатываемого стандарта или методического документа с заместителем председателя, председателем Контрольно-счетной палаты;

- подготовка разработчиком проекта стандарта в соответствии с планом.

К деятельности по сбору необходимой информации и разработке проекта стандарта аудитор, ответственный за его разработку, может привлекать других сотрудников Контрольно-счетной палаты.

5.4. Проект стандарта направляется разработчиком должностным лицам Контрольно-счетной палаты и заинтересованным лицам для ознакомления и подготовки замечаний и предложений по его структуре и содержанию.

Замечания и предложения могут быть выражены в отношении проекта стандарта в целом, и по разделам, пунктам, подпунктам, приложениям к проекту. Замечания и предложения к проекту стандарта должны быть конкретными, конструктивными и обоснованными.

Срок ознакомления и подготовки замечаний и предложений по проекту стандарта не должен превышать 5-ти рабочих дней со дня его направления.

Разработчик проекта стандарта рассматривает поступившие замечания и предложения, с их учетом дорабатывает проект и организует обсуждение замечаний и предложений для выработки согласованного решения на рабочем совещании Контрольно-счетной палаты (при необходимости - с приглашением заинтересованных лиц).

В ходе доработки проекта стандарта, а также его обсуждения на рабочем совещании представленные замечания и предложения могут быть полностью или частично отклонены разработчиком проекта и (или) большинством участников рабочего совещания. Решения об отклонении или частичном принятии (учете) предложений и замечаний должны быть обоснованы отклонившим лицом (лицами).

Мнение лица, подавшего предложения и замечания, имеющие принципиальный характер, а также участников рабочего совещания, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол рабочего совещания.

В случае, когда согласованное решение не было достигнуто (в т.ч. при равенстве голосов), решение по результатам рассмотрения проекта стандарта принимается председателем Контрольно-счетной палаты:

- об утверждении стандарта;

- об отклонении проекта стандарта;

- иное решение, связанное с необходимостью его доработки.

5.5. Стандарт утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты и вступает в действие с даты утверждения, если в самом стандарте не предусмотрено иное.

В распоряжении об утверждении стандарта может быть установлен переходный период вступления стандарта в действие (период, в течение которого допустимо использовать порядок действий, сложившийся до утверждения стандарта, одновременно с положениями вновь утвержденного стандарта), а также период его опытного применения.

Вопрос о необходимости установления переходного периода и опытного применения решается председателем Контрольно-счетной палаты по представлению разработчика или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты на этапе утверждения стандарта.

Срок действия стандарта не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.

5.6. Утвержденные стандарты доводятся до сведения сотрудников Контрольно-счетной палаты.

Оригиналы всех утвержденных стандартов на бумажных и электронных носителях передаются заместителю председателя Контрольно-счетной палаты.

Для применения в работе сотрудники Контрольно-счетной палаты могут изготавливать копии стандартов на бумажном носителе и (или) пользоваться электронной копией текста стандарта.

6. Порядок проведения мониторинга действующих стандартов и их изменения (замены)

6.1. Мониторинг действующих стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты осуществляется аудиторами Контрольно-счетной палаты путем непрерывного наблюдения, отдельных оценок на дату оценки или сочетанием того и другого, в целях достижения разумной уверенности в том, что их положения и требования соответствуют потребностям внешнего муниципального финансового контроля.

Непрерывное наблюдение является частью текущей деятельности по управлению соответствующим направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в форме постоянного руководства и контроля.

Отдельная оценка действующих стандартов выполняется в процессе планирования работы Контрольно-счетной палаты на следующий год в срок не позднее 1 декабря текущего года.

Мониторинг предусматривает деятельность по сбору от сотрудников Контрольно-счетной палаты, обобщению, анализу и оценке информации:

- о соответствии стандарта регламентирующим документам, а также другим стандартам, принятым после утверждения данного стандарта;

- о соответствии результатов применения стандарта задачам, поставленным в нем;

- о наличии проблем и недостатков, возникающих при практическом применении стандарта;

- о необходимости дополнительной регламентации сферы применения стандарта,

для осуществления корректирующих действий: изменения или признания утратившими силу (замены, отмены).

Накопление и сбор информации осуществляется в процессе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иной деятельности Контрольно-счетной палаты, и документируется аудиторами в Листе мониторинга стандарта (Приложение 3).

Обобщение, анализ и оценка информации осуществляется:

- в плановом порядке – в период формирования Плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год;

- в неплановом порядке – в течение 10-ти рабочих дней с момента изменения регламентирующих документов, выявления проблем применения, недостатков в действующем стандарте.

Результаты оценки накопленной информации аудитор Контрольно-счетной палаты предоставляет в форме служебной записки заместителю председателя Контрольно-счетной палаты для принятия решения об осуществлении корректирующих действий:

- в плановом порядке – путем включения в План работы Контрольно-счетной палаты на следующий год методических мероприятий по изменению или замене действующего стандарта, либо отмены стандартов;

- в неплановом порядке – путем внесения изменений в действующий стандарт в течение 10-ти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

Решение об осуществлении корректирующих действий согласовывается разработчиком с должностными лицами Контрольно-счетной палаты и заинтересованными лицами.

При необходимости, одновременно с внесением изменений в стандарт вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.

6.2. Решение о внесении изменений в стандарт принимается, если необходимо:

- более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности Контрольно-счетной палаты на основе результатов научных исследований, накопленном опыте, внедрения новых методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;

- привести стандарт в соответствие с вновь принятыми регламентирующими документами;

- устранить дублирование или противоречия положений стандарта с вновь вводимыми стандартами;

- исключить ссылки на регламентирующие документы, которые признаны утратившими силу;

- исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте после его утверждения;

- в иных случаях.

Изменения производятся путем включения в стандарт дополнительных структурных элементов и (или) изложения структурных элементов в новой редакции.

Дополнительные структурные элементы оформляются в порядке, установленном п. 4.3. настоящего Стандарта.

Дополнительным структурным элементам, включаемым в текст стандарта и имеющим номер, присваиваются порядковые номера существующих структурных элементов того же вида одного смыслового содержания с добавлением к существующему номеру дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Структурным элементам, включаемым в текст стандарта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.

При внесении дополнительных структурных элементов стандарта изменение внутренней нумерации в стандарте не производится.

При изложении структурных элементов стандарта в новой редакции в стандарте сохраняется их месторасположение и номер. Изложение структурного элемента стандарта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.

При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего документа, а не является приложением к нему, за исключением приложений, содержащих документы сложной структуры (таблицы, карты, схемы и т.п.), которые могут быть оформлены в виде приложения к изменениям.

6.3. Решение о замене стандарта (принятии стандарта в новой редакции) принимается в случаях, если:

- необходимо внести существенные изменения в стандарт;

- изменения в структурные элементы стандарта вносились неоднократно.

Изменения считаются существенными, если объем вносимых в него изменений превышает 30 процентов его текста и (или) количества его структурных элементов, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры.

Замена стандарта осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки и утверждения стандартов (раздел 5 настоящего Стандарта) в сроки, установленные п. 6.1 настоящего Стандарта, с одновременным признанием утратившим силу действующего стандарта.

Изменения, внесенные в стандарт, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если утверждающим документом не предусмотрено иное.

6.4. Решение об отмене стандарта принимается в случаях:

- принятия регламентирующих документов по объекту стандартизации, обязательных к применению контрольно-счетными органами муниципальных образований без принятия собственного стандарта внешнего муниципального финансового контроля;

- включения положений действующего стандарта в другой утвержденный стандарт;

- изменения состава полномочий, отдельных форм или видов деятельности Контрольно-счетной палаты;

- истечения срока действия стандарта;

- в иных обоснованных случаях утраты стандартом своей актуальности.

Отмена стандарта оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты. Стандарт считается отмененным с даты издания распоряжения, если не предусмотрено иное.

7. Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при выполнении требований Стандарта

- Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

- Бюджетный кодекс РФ;

- решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 N 222 "О Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион";

- Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854);

- Регламент Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 05.05.12г. № 6.

8. Приложения

1. Система стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;

2. Форма титульного листа стандарта внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;

3. Форма листа мониторинга стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

Возврат к списку