Стандарт № 1 внешнего муниципального финансового контроля
Содержание:
1. Общие положения ....................................................................................... 3
1.1. Цели, задачи и основания разработки Стандарта............................ 3
1.2. Необходимость использования Стандарта......................................... 3
1.3. Сфера применения Стандарта............................................................ 4
1.4. Взаимосвязь с другими стандартами............................................. 4
1.5. Преемственность с ранее действовавшими нормативными документами и стандартами........ 4
1.6. Срок действия...................................................................................... 5
2. Основные термины и определения ........................................................... 5
3. Система стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты................................................................................. 5
4. Структура и содержание стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.......................................... 6
5. Порядок разработки и утверждения стандартов....................................... 9
6. Порядок проведения мониторинга действующих стандартов и их изменения (замены)................................................................................................................. 12
7. Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при выполнении требований Стандарта.......................................................................................... 15
8. Приложения................................................................................................. 15
1. Общие положения
1.1. Цели, задачи и основания разработки Стандарта
Целью Стандарта является установление и совершенствование единого порядка, применяемого аудиторами Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион (далее - Контрольно-счетная палата) при разработке стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля, обеспечивающего их соответствие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, стандартам Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, а также другим (в т.ч. международным) стандартам в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Задачами Стандарта являются:
- описание системы стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты (далее – стандарты), их классификация и кодификация;
- определение требований к структуре и содержанию стандартов;
- установление порядка разработки и утверждения стандартов;
- установление порядка проведения мониторинга действующих стандартов и их изменения (замены).
Настоящий Стандарт разработан на основании:
- Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- решения Думы города Мегиона от 27.01.2012 N 222 "О Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион";
- Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854);
1.2. Необходимость использования Стандарта
Объектом стандартизации является методологическая деятельность Контрольно-счетной палаты, направленная на формирование и совершенствование единой системы взаимоувязанных стандартов (методических документов), регулирующих осуществление контрольной, экспертно-аналитической и информационной деятельности, в целях содействия качественному выполнению задач Контрольно-счетной палаты, повышению уровня эффективности ее деятельности.
Использование Стандарта обеспечит соблюдение общих принципов и процедур методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты:
- обеспечение методическими документами процесса и процедур осуществления всех видов и форм деятельности Контрольно-счетной палаты;
- поддержание их в актуальном состоянии;
- совершенствование и внедрение новых методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности.
Применение настоящего Стандарта способствует повышению согласованности и эффективности деятельности сотрудников Контрольно-счетной палаты путем:
- выявления важных областей деятельности Контрольно-счетной палаты, требующих методологического сопровождения;
- эффективного распределения методологической работы между аудиторами, координации их работы;
- выполнения методологической работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно.
1.3. Сфера применения Стандарта
Стандарт применяется как организационно - распорядительный регламент, требования которого являются обязательными для аудиторов Контрольно-счетной палаты при осуществлении методологической деятельности, предусматривающей разработку и утверждение (изменение) стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.
Требования настоящего Стандарта не распространяются на локальные нормативные акты Контрольно-счетной палаты, регламентирующие вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты (финансовое, хозяйственное, кадровое, документационное обеспечение и т.п. вопросы), но могут носить рекомендательный характер при их принятии.
1.4. Взаимосвязь с другими стандартами
Настоящий Стандарт является первым методическим документом единой системы взаимоувязанных стандартов, определяющим общие принципы и процедуры методического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты, и применяется во взаимосвязи с:
- Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854);
- Регламентом Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 05.05.12г. № 6.
1.5. Преемственность с ранее действовавшими нормативными
документами и стандартами
Настоящий Стандарт разработан впервые. 1.6. Срок действия
Настоящий Стандарт вступает в действие с момента его утверждения распоряжением Контрольно-счетной палаты и действует до замены новым.
2. Основные термины и определения
В настоящем Стандарте используются следующие термины и определения:
Аудитор – должностное лицо Контрольно-счетной палаты, возглавляющее соответствующее направление деятельности Контрольно-счетной палаты.
Классификатор – документ, устанавливающий систематизированный перечень объектов классификации и (или) классификационных групп.
Кодификация – систематизация, упорядочение документов посредством их кодирования.
Методика – документ, содержащий описание (алгоритм) обязательных и (или) рекомендуемых для выполнения процедур осуществления отдельных видов деятельности, мероприятий, способов контроля.
Мониторинг стандартов – процесс оценки применения стандартов внешнего муниципального финансового контроля в деятельности Контрольно-счетной палаты в целях определения эффективности их использования, актуальности их положений на дату оценки, необходимости их корректировки вследствие изменения регламентирующих документов, накопления опыта, получения результатов научных исследований.
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля – нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый Контрольно-счетной палатой, определяющий обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Система стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
3.1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты являются методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность аудиторов и сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты в целях обеспечения соблюдения основных принципов внешнего финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Стандарты также обеспечивают дополнительные основы для предупреждения и урегулирования существующих и потенциальных конфликтов между сотрудниками Контрольно-счетной палаты, возникающих в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, вследствие достижения оптимальной степени упорядоченности их проведения и регламентации действий сотрудников.
3.2. Система стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты (Приложение 1) состоит из:
- стандартов организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- стандартов финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливают принципы, правила и процедуры организации и осуществления методологического обеспечения (общие стандарты), а также планирования работы, информирования, взаимодействия с другими органами и организациями, внутреннего контроля качества осуществления внешнего муниципального финансового контроля и т.п. (специализированные стандарты).
Стандарты финансового контроля Контрольно-счетной палаты устанавливают принципы, правила и процедуры осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты.
Общие стандарты финансового контроля регламентируют общие вопросы осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты вне зависимости от их конкретных форм.
Специализированные стандарты финансового контроля разрабатываются в дополнение или развитие положений общих стандартов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты и (или) для применения в рамках содержания одного или нескольких направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, и включают методики и классификаторы.
3.3. В целях упорядочения системы стандартов по их назначению и облегчения их понимания и применения, стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты кодифицируются путем присвоения каждому стандарту уникального сочетания буквенного кода и порядкового номера:
- СОД КСП - стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
- СФК КСП – стандарт финансового контроля Контрольно-счетной палаты.
Порядковый номер присваивается в хронологическом порядке по мере утверждения стандартов методом сквозной нумерации и не зависит от группы стандартов.
4. Структура и содержание стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
4.1. Стандарт должен иметь следующую структуру:
а) титульный лист;
б) содержание;
в) общие положения;
г) определение его основных терминов и понятий;
д) методологическая часть;
е) перечень регламентирующих документов (при наличии);
ж) приложения (при необходимости);
з) подпись разработчика;
и) визы согласования (при необходимости).
4.2. Титульный лист стандарта (Приложение 2) оформляется на продольном бланке Контрольно-счетной палаты и должен иметь следующие реквизиты:
а) заголовок, включающий наименование и номер документа, код и название стандарта;
б) сведения об утверждении стандарта, включая номер и дату документа, которым утвержден данный стандарт;
в) сведения о лице (лицах), разработавшем стандарт;
г) место и год разработки стандарта.
Наименование стандарта должно быть точным, четким, максимально информационно насыщенным, но лаконичным, правильно отражать объект стандартизации с тем, чтобы сотрудники могли по наименованию документа определить его основное содержание.
4.3. Содержательная часть стандарта может иметь следующие структурные элементы:
а) разделы;
б) подразделы;
в) пункты;
г) подпункты;
д) абзацы.
Пункт стандарта является основным структурным элементом текста стандарта. Пункты стандарта объединяются в разделы одного смыслового содержания. Пункты значительных по объему разделов стандарта могут быть объединены в подразделы.
Структурные элементы стандарта (за исключением абзаца) должны иметь порядковые номера сквозной многоуровневой нумерации, обозначаемые арабскими цифрами с точкой между цифрами, составляющими уровень, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру элемента стандарта.
В содержании стандарта указывается перечень разделов и подразделов стандарта.
4.4. Общие положения содержат описание цели и задач стандарта, регламентирующие основания его разработки, описание объекта стандартизации, назначение стандарта и конкретные проблемы, решение которых обеспечивается его применением; сфера применения, взаимосвязь и преемственность с другими стандартами, срок действия.
4.5. В стандартах даются определения используемых в нем юридических, экономических и других специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено их понимание. Использование в стандартах иностранных терминов и выражений допускается, если отсутствуют имеющие тот же смысл русские термины и выражения или термины и выражения иностранного происхождения являются общеупотребительными.
4.6. Методологическая часть стандарта содержит словесное, графическое описание методологии решения проблем, рассматриваемых стандартом, подходов, принятых методик и технических приемов, состав и содержание требуемых документов;
4.7. Перечень регламентирующих документов содержит ссылки на нормативно-правовые документы, российские и (или) международные стандарты, которыми необходимо руководствоваться при выполнении требований стандарта.
В перечне нормативно-правовых актов и иных документов, используемых при разработке стандарта и (или) при выполнении требований стандарта, указываются официальные обозначения этих документов, которые располагаются в следующем порядке:
1) федеральные конституционные законы;
2) федеральные законы;
3) нормативно-правовые акты Президента Российской Федерации;
4) нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации;
5) законы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
6) нормативно-правовые акты Губернатора и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;
7) муниципальные правовые акты города Мегиона;
8) стандарты и иные документы Счетной палаты Российской Федерации;
9) стандарты и иные документы Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа–Югры,
10) стандарты и иные документы профессиональных союзов, ассоциаций контрольно-счетных органов;
11) иные стандарты и документы (в т.ч. международные) в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
В перечень нормативно-правовых актов могут быть включены нормативные правовые акты, утратившие силу на момент разработки проекта стандарта, если их положения являются актуальными для объекта стандартизации и не урегулированы иным действующим нормативно-правовым актом.
4.8. Формы, макеты документов, таблицы, графики, схемы, чертежи, рисунки, являющиеся неотъемлемой составной частью стандарта, оформляются в виде приложений.
4.9. Оформление стандартов (формат текста, размер шрифта, расположение текста на листе и т.п.) осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион.
Слова и выражения в стандартах используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство терминологии. Не допускается обозначение в стандартах разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в стандарте.
При необходимости, для полноты изложения вопроса, в стандартах могут воспроизводиться отдельные положения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием ссылок на наименование этих актов. Ссылка на законы и иные нормативные правовые акты дается с указанием на их порядковый номер в перечне нормативных актов, рекомендованных к использованию.
4.10. Стандарты (методические документы) внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты должны отвечать следующим основным требованиям:
целесообразности – стандарт должен соответствовать поставленным целям его разработки и решать поставленные задачи;
четкости и ясности – в стандарте должна быть обеспечена однозначность понимания изложенных в нем положений;
логической стройности – в стандарте должны быть обеспечены последовательность и целостность изложения положений, исключение внутренних противоречий;
полноты (существенности) – в одном стандарте должен быть максимально полно охвачен регламентируемый им предмет, при этом, не дублируя положений взаимосвязанных стандартов и не допуская излишней детализации незначительных процедур, сводящих деятельность исполняющих стандарт сотрудников до автоматизма, исключающего творческий мыслительный подход к выполнению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, требующий профессиональной компетентности и должной тщательности, основанной на новейших достижениях научных исследований и практики;
преемственности и непротиворечивости – в стандартах должны быть обеспечены взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми документами, должно отсутствовать дублирование их положений;
законности – документ не должен содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации;
подконтрольности выполнения – стандарты должны содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений;
единства терминологической базы – в системе стандартов должна быть обеспечена одинаковая трактовка применяемых терминов.
5. Порядок разработки и утверждения стандартов
5.1. Разработка стандартов (методических документов) внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты осуществляется аудиторами Контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым Планом работы Контрольно-счетной палаты.
Включение методологической деятельности в План работы осуществляется исходя из необходимости методического регулирования определенных форм и видов деятельности Контрольно-счетной палаты по мере накопления опыта как в процессе работы, так и полученного в виде информации из иных источников, в том числе от Счетной палаты Российской Федерации, Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа–Югры, Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, Совета органов внешнего финансового контроля Ханты-Мансийского автономного округа–Югры.
Включение методологической деятельности в План работы осуществляется в следующей очередности:
1) общие стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
2) общие стандарты финансового контроля Контрольно-счетной палаты;
3) специализированные стандарты Контрольно-счетной палаты.
Руководство и контроль методологической деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.
5.2. Разработка проектов стандартов осуществляется в следующей последовательности:
1) обоснование необходимости разработки стандарта и включение тематики разрабатываемых стандартов в План работы Контрольно-счетной палаты в установленном порядке;
2) разработка проекта стандарта;
3) рассмотрение проекта стандарта должностными лицами Контрольно-счетной палаты (при необходимости –заинтересованными лицами иных органов и организаций);
4) доработка проекта документа с учетом поступивших замечаний и предложений;
5) согласование доработанного проекта должностными лицами Контрольно-счетной палаты и заинтересованными лицами (при необходимости – письменное);
6) представление согласованного проекта стандарта на утверждение;
7) утверждение стандарта в установленном порядке.
5.3. Непосредственно разработка проекта стандарта включает следующие процедуры:
- сбор необходимой информации, ее изучение и обобщение;
- составление плана разрабатываемого стандарта, определяющего его структуру и содержание;
- согласование, при необходимости, плана разрабатываемого стандарта или методического документа с заместителем председателя, председателем Контрольно-счетной палаты;
- подготовка разработчиком проекта стандарта в соответствии с планом.
К деятельности по сбору необходимой информации и разработке проекта стандарта аудитор, ответственный за его разработку, может привлекать других сотрудников Контрольно-счетной палаты.
5.4. Проект стандарта направляется разработчиком должностным лицам Контрольно-счетной палаты и заинтересованным лицам для ознакомления и подготовки замечаний и предложений по его структуре и содержанию.
Замечания и предложения могут быть выражены в отношении проекта стандарта в целом, и по разделам, пунктам, подпунктам, приложениям к проекту. Замечания и предложения к проекту стандарта должны быть конкретными, конструктивными и обоснованными.
Срок ознакомления и подготовки замечаний и предложений по проекту стандарта не должен превышать 5-ти рабочих дней со дня его направления.
Разработчик проекта стандарта рассматривает поступившие замечания и предложения, с их учетом дорабатывает проект и организует обсуждение замечаний и предложений для выработки согласованного решения на рабочем совещании Контрольно-счетной палаты (при необходимости - с приглашением заинтересованных лиц).
В ходе доработки проекта стандарта, а также его обсуждения на рабочем совещании представленные замечания и предложения могут быть полностью или частично отклонены разработчиком проекта и (или) большинством участников рабочего совещания. Решения об отклонении или частичном принятии (учете) предложений и замечаний должны быть обоснованы отклонившим лицом (лицами).
Мнение лица, подавшего предложения и замечания, имеющие принципиальный характер, а также участников рабочего совещания, оставшихся в меньшинстве при голосовании, заносятся по их требованию в протокол рабочего совещания.
В случае, когда согласованное решение не было достигнуто (в т.ч. при равенстве голосов), решение по результатам рассмотрения проекта стандарта принимается председателем Контрольно-счетной палаты:
- об утверждении стандарта;
- об отклонении проекта стандарта;
- иное решение, связанное с необходимостью его доработки.
5.5. Стандарт утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты и вступает в действие с даты утверждения, если в самом стандарте не предусмотрено иное.
В распоряжении об утверждении стандарта может быть установлен переходный период вступления стандарта в действие (период, в течение которого допустимо использовать порядок действий, сложившийся до утверждения стандарта, одновременно с положениями вновь утвержденного стандарта), а также период его опытного применения.
Вопрос о необходимости установления переходного периода и опытного применения решается председателем Контрольно-счетной палаты по представлению разработчика или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты на этапе утверждения стандарта.
Срок действия стандарта не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.
5.6. Утвержденные стандарты доводятся до сведения сотрудников Контрольно-счетной палаты.
Оригиналы всех утвержденных стандартов на бумажных и электронных носителях передаются заместителю председателя Контрольно-счетной палаты.
Для применения в работе сотрудники Контрольно-счетной палаты могут изготавливать копии стандартов на бумажном носителе и (или) пользоваться электронной копией текста стандарта.
6. Порядок проведения мониторинга действующих стандартов и их изменения (замены)
6.1. Мониторинг действующих стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты осуществляется аудиторами Контрольно-счетной палаты путем непрерывного наблюдения, отдельных оценок на дату оценки или сочетанием того и другого, в целях достижения разумной уверенности в том, что их положения и требования соответствуют потребностям внешнего муниципального финансового контроля.
Непрерывное наблюдение является частью текущей деятельности по управлению соответствующим направлением деятельности Контрольно-счетной палаты в форме постоянного руководства и контроля.
Отдельная оценка действующих стандартов выполняется в процессе планирования работы Контрольно-счетной палаты на следующий год в срок не позднее 1 декабря текущего года.
Мониторинг предусматривает деятельность по сбору от сотрудников Контрольно-счетной палаты, обобщению, анализу и оценке информации:
- о соответствии стандарта регламентирующим документам, а также другим стандартам, принятым после утверждения данного стандарта;
- о соответствии результатов применения стандарта задачам, поставленным в нем;
- о наличии проблем и недостатков, возникающих при практическом применении стандарта;
- о необходимости дополнительной регламентации сферы применения стандарта,
для осуществления корректирующих действий: изменения или признания утратившими силу (замены, отмены).
Накопление и сбор информации осуществляется в процессе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иной деятельности Контрольно-счетной палаты, и документируется аудиторами в Листе мониторинга стандарта (Приложение 3).
Обобщение, анализ и оценка информации осуществляется:
- в плановом порядке – в период формирования Плана работы Контрольно-счетной палаты на следующий год;
- в неплановом порядке – в течение 10-ти рабочих дней с момента изменения регламентирующих документов, выявления проблем применения, недостатков в действующем стандарте.
Результаты оценки накопленной информации аудитор Контрольно-счетной палаты предоставляет в форме служебной записки заместителю председателя Контрольно-счетной палаты для принятия решения об осуществлении корректирующих действий:
- в плановом порядке – путем включения в План работы Контрольно-счетной палаты на следующий год методических мероприятий по изменению или замене действующего стандарта, либо отмены стандартов;
- в неплановом порядке – путем внесения изменений в действующий стандарт в течение 10-ти рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Решение об осуществлении корректирующих действий согласовывается разработчиком с должностными лицами Контрольно-счетной палаты и заинтересованными лицами.
При необходимости, одновременно с внесением изменений в стандарт вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.
6.2. Решение о внесении изменений в стандарт принимается, если необходимо:
- более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности Контрольно-счетной палаты на основе результатов научных исследований, накопленном опыте, внедрения новых методов осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности;
- привести стандарт в соответствие с вновь принятыми регламентирующими документами;
- устранить дублирование или противоречия положений стандарта с вновь вводимыми стандартами;
- исключить ссылки на регламентирующие документы, которые признаны утратившими силу;
- исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте после его утверждения;
- в иных случаях.
Изменения производятся путем включения в стандарт дополнительных структурных элементов и (или) изложения структурных элементов в новой редакции.
Дополнительные структурные элементы оформляются в порядке, установленном п. 4.3. настоящего Стандарта.
Дополнительным структурным элементам, включаемым в текст стандарта и имеющим номер, присваиваются порядковые номера существующих структурных элементов того же вида одного смыслового содержания с добавлением к существующему номеру дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Структурным элементам, включаемым в текст стандарта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
При внесении дополнительных структурных элементов стандарта изменение внутренней нумерации в стандарте не производится.
При изложении структурных элементов стандарта в новой редакции в стандарте сохраняется их месторасположение и номер. Изложение структурного элемента стандарта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.
При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего документа, а не является приложением к нему, за исключением приложений, содержащих документы сложной структуры (таблицы, карты, схемы и т.п.), которые могут быть оформлены в виде приложения к изменениям.
6.3. Решение о замене стандарта (принятии стандарта в новой редакции) принимается в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в стандарт;
- изменения в структурные элементы стандарта вносились неоднократно.
Изменения считаются существенными, если объем вносимых в него изменений превышает 30 процентов его текста и (или) количества его структурных элементов, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры.
Замена стандарта осуществляется в порядке, аналогичном порядку разработки и утверждения стандартов (раздел 5 настоящего Стандарта) в сроки, установленные п. 6.1 настоящего Стандарта, с одновременным признанием утратившим силу действующего стандарта.
Изменения, внесенные в стандарт, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если утверждающим документом не предусмотрено иное.
6.4. Решение об отмене стандарта принимается в случаях:
- принятия регламентирующих документов по объекту стандартизации, обязательных к применению контрольно-счетными органами муниципальных образований без принятия собственного стандарта внешнего муниципального финансового контроля;
- включения положений действующего стандарта в другой утвержденный стандарт;
- изменения состава полномочий, отдельных форм или видов деятельности Контрольно-счетной палаты;
- истечения срока действия стандарта;
- в иных обоснованных случаях утраты стандартом своей актуальности.
Отмена стандарта оформляется распоряжением Контрольно-счетной палаты. Стандарт считается отмененным с даты издания распоряжения, если не предусмотрено иное.
7. Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при выполнении требований Стандарта
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- Бюджетный кодекс РФ;
- решение Думы города Мегиона от 27.01.2012 N 222 "О Контрольно-счетной палате городского округа город Мегион";
- Общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденные Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854);
- Регламент Контрольно-счетной палаты городского округа город Мегион, утвержденным распоряжением Контрольно-счетной палаты от 05.05.12г. № 6.
8. Приложения
1. Система стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;
2. Форма титульного листа стандарта внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты;
3. Форма листа мониторинга стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты.