О контрольно счетной палате г. Мегиона

 

Приложение 1
к решению Думы г. Мегиона
от 27 января 2012 г. N 222

 

Положение
о Контрольно-счетной палате города Мегиона

 

1. Статус Контрольно-счетной палаты города Мегиона

 

1. Контрольно-счётный орган муниципального образования - Контрольно-счётная палата города Мегиона (далее - Контрольно-счётная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Думой города Мегиона (далее - Дума города) и подотчетным ей.

2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы города.

4. Контрольно-счётная палата входит в структуру органов местного самоуправления города Мегиона, наделена правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Мегиона.

5. Местонахождение Контрольно-счётной палаты - город Мегион, улица Нефтяников, дом, 8. 

6. Сокращённое наименование Контрольно-счетной палаты города Мегиона - Контрольно-счетная палата.

7. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.

 

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной палаты

 

Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется также законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты

 

Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.

 

4. Состав Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты.

2. Председатель и аудиторы Контрольно-счётной палаты замещают муниципальные должности.

3. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты.

4.1. Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

6. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты определяется решением Думы города по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.

7. Штатное расписание Контрольно-счётной палаты утверждается председателем Контрольно-счётной палаты, исходя из возложенных на Контрольно-счётную палату полномочий.

 

5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты

 

1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов, устава города Мегиона и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счётной палатой Российской Федерации.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящего раздела Положения.

3. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой города Мегиона, председателем Думы города Мегиона, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.

4. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.

6. Инспекторы и иные штатные работники Контрольно-счетной палаты замещающие должности муниципальной службы обязаны соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими федеральными законами.

6. Порядок назначения и рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты

 

1. Председатель, аудиторы Контрольно-счётной палаты назначаются на должность решением Думы города, принятым открытым голосованием на заседании Думы города.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города Мегиона:

1) председателем Думы города Мегиона;

2) депутатами Думы города Мегиона - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы города Мегиона;

3) главой города Мегиона.

Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу города председателем Думы города Мегиона.

3. При истечении срока полномочий председателя Контрольно-счётной палаты предложения о кандидатурах на должность вносятся в Думу города не позднее, чем за один месяц до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной палаты, а в случаях досрочного прекращения им полномочий, - в двухнедельный срок со дня досрочного прекращения им полномочий.

При образовании Контрольно-счётной палаты - в срок не более одного месяца со дня её государственной регистрации в качестве юридического лица.

4. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты направляются в Думу города с приложением следующих документов:

1) заполненная и подписанная кандидатом анкета по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р;

2) заявление кандидата, о согласии на рассмотрение его кандидатуры о назначении на должности председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты;

3) копия паспорта;

4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

документы о профессиональном образовании, а также по желанию - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные кадровой службой по месту работы (службы), либо с оригиналом;

5) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за предшествующий год;

6) утратил силу с 1 октября 2021 г. Изменение распространяется на правоотношения с 30 сентября 2021 г. - Решение Думы г. Мегиона от 30 сентября 2021 г. N 111

7) справку об отсутствии судимости.

5. Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты вносятся в Думу города в форме проекта решения Думы города отдельно по каждой кандидатуре.

6. Дума города рассматривает предложения о кандидатурах на должности председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты на заседании Думы города.

7. На заседание Думы города, на котором рассматриваются предложения о кандидатурах, в обязательном порядке приглашаются лица, внесшие в Думу города предложения о кандидатурах, а также кандидаты на должности председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты.

8. Председатель Думы города Мегиона оглашает поступившие в Думу города предложения о кандидатурах, представляет лиц, внёсших соответствующие предложения и кандидатов на должности председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты, и предоставляет им право выступления.

9. После выступления лиц, внёсших соответствующее предложение и кандидатов на должности председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты, председатель Думы города Мегиона объявляет голосование по каждой предложенной кандидатуре, путем открытого голосования.

10. При голосовании по каждой кандидатуре депутат имеет один голос, подавая его за кандидатуру или против неё, либо воздерживается от принятия решения по кандидатуре.

11. Назначенным на должность председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Думы города.

12. Если по результатам голосования не назначен председатель, аудиторы Контрольно-счётной палаты, лица, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение двух недель вновь вносят предложения о кандидатурах.

На рассмотрение Думы города могут быть представлены те же предложения о кандидатурах либо другие предложения о кандидатурах.

 

7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты

 

1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Должностные лица контрольно-счетного органа, замещающие должность муниципальной службы, не могут находиться на муниципальной службе и досрочно освобождается от должности в случаях:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;

5) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 раздела 5 настоящего Положения;

6) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства (подданства) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) непредставления сведений, об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых муниципальные служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

11) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены;

12) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

6. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы города в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;

6) достижения установленного законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, нормативным правовым актом Думы города Мегиона в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2-3 раздела 5 настоящего Положения;

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

 

8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

 

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу города и главе города Мегиона;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уставом города Мегиона и нормативными правовыми актами Думы города Мегиона.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

 

9. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Контрольно-счётной палаты и Регламентом Контрольно-счётной палаты.

3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчёт.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется заключение.

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

 

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.

2. Годовой план работы Контрольно-счётной палаты на следующий год утверждается председателем Контрольно-счётной палаты не позднее 31 декабря текущего года.

3. Утвержденный план работы Контрольно-счётной палаты направляется в Думу города и, главе города Мегиона в порядке информации.

4. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона.

Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы города Мегиона, предложений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главы города Мегиона устанавливается настоящим решением Думы города. Поручения Думы города Мегиона направляются председателем Думы города, после рассмотрения вопросов, предлагаемых к включению в план работы, на заседаниях постоянных депутатских комиссий.

Поручения, предложения рассматриваются Контрольно-счетной палатой в течение десяти рабочих дней с момента поступления.

По итогам рассмотрения поступивших поручений, предложений Контрольно-счетной палаты принимается решение:

- о включении в план деятельности Контрольно-счетной палаты поручения, предложения;

- об отказе от включения в план деятельности поручения, предложения, с мотивированным обоснованием его принятия.

Основаниями для отказа от включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты является:

поручение, предложение о проведении контрольного и (или) экспертно-аналитического мероприятия в отношении объекта (ов) контроля, на которые не распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты, указанные в статье 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

предложение о проведении контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий в отношении объекта (ов) контроля, в случае если в отношении них в текущем (прошлом) году уже были проведены контрольные и (или) экспертно-аналитические мероприятия за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, обстоятельствам, за исключением контрольных мероприятий по проверке вновь открывшихся обстоятельств и устранения ранее выявленных нарушений.

О результатах рассмотрения поручений, предложений Контрольно-счетная палата информирует их инициаторов в течение десяти рабочих дней с момента принятия решения.

Председатель Контрольно-счетной палаты вправе включить в план деятельности проведение совместных проверок со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокуратурой города Мегиона, правоохранительными органами, а также параллельного со Счетной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными контрольно-счетными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры контрольного мероприятия по единой тематике на основании соглашений.

5. В случае, если по результатам рассмотрения поручений, предложений Контрольно-счетной палатой установлено, что по предложенному мероприятию уже имеется отчет или заключение, либо мероприятие уже включено в план, или его осуществление не входит в полномочия Контрольно-счетной палаты, информация о невозможности включения в план деятельности Контрольно-счетной палаты такого мероприятия направляется его инициатору в течение трех дней после рассмотрения соответствующего поручения, предложения, запроса.

6. Внесение изменений в утвержденный план работы производится в случаях, когда проведение мероприятий обусловлено необходимостью оперативного рассмотрения вопросов, связанных с предупреждением, выявлением нарушений бюджетного законодательства, а также установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Мегиона.

 

12. Регламент Контрольно-счётной палаты

 

Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, порядок направления запросов, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, опубликование в средствах массовой информации о деятельности Контрольно-счётной палаты и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты, утверждаемым председателем Контрольно-счётной палаты.

 

13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты

 

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями муниципального образования города Мегиона, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты

 

1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1 настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты в порядке и форме, установленными законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, Контрольно-счетной палаты.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, аудиторы Контрольно-счётной палаты имеют право участвовать в заседаниях Думы города и в заседаниях иных органов местного самоуправления города Мегиона, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой города.

 

15. Полномочия председателя, аудиторов Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты

 

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы города Мегиона и Регламентом Контрольно-счётной палаты;

2) представляет без доверенности Контрольно-счётную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации и иными органами и организациями;

3) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, план работы, изменения в него, годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты;

4) издает распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции, осуществляет отдельные функции работодателя в отношении себя, аудитора и муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты;

5) утверждает штатное расписание Контрольно-счётной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты;

5.1. вносит председателю Думы города Мегиона предложения о кандидатурах на должности и аудиторов Контрольно-счетной палаты;

6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Мегиона на содержание Контрольно-счётной палаты;

7) заключает от имени Контрольно-счётной палаты контракты и договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;

8) представляет Думе города ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.

2. В случае отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты (нахождение в отпуске, командировке, болезнь) его полномочия исполняет работник Контрольно-счетной палаты, определенный председателем Контрольно-счетной палаты.

3. Аудиторы Контрольно-счётной палаты в пределах своей компетенции, возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счётной палаты и несут ответственность за ее результаты.

 

16. Представление информации по запросам Контрольно-счётной палаты

 

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счётная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, её должностные лица в установленные законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сроки обязаны представить в Контрольно-счётную палату по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной палаты.

3. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями, указанными в пункте 1 раздела 16 настоящего Положения, в Контрольно-счётную палату по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

 

17. Представления и предписания

 

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты, исполняющим полномочия председателя Контрольно-счетной палаты на период его отсутствия.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

3.1. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты, исполняющим полномочия председателя Контрольно-счетной палаты на период его отсутствия.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.

8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Мегиона, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.

 

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

 

1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, поступившие в Контрольно-счётную палату, рассматриваются председателем Контрольно-счётной палаты в течение десяти рабочих дней. Ответ председателя Контрольно-счётной палаты на пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций являются неотъемлемой частью акта контрольного мероприятия.

3. Внесение каких-либо изменений на основании пояснений и замечаний руководителей проверяемых органов и организаций в составленные при проведении контрольных мероприятий и подписанные должностными лицами Контрольно-счётной палаты акты не допускается.

4. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в Думу города с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты.

 

19. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также со Счётной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счётная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

1.1. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

2. Контрольно-счётная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

5. Контрольно-счетная палата и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.

 

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты

 

1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счётная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе города. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой города.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Думы города и Регламентом Контрольно-счётной палаты.

 

21.1. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной платы

 

1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).

2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

 

21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счёт средств бюджета города Мегиона, предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на неё полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете города Мегиона отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы города.

 

Приложение 2
к решению Думы г. Мегиона
от 27 января 2012 г. N 222

 

Структура
Контрольно-счётной палаты города Мегиона

 

 

       ┌─────────────────────────────────────────┐

 ┌─────┤ Председатель Контрольно-счетной палаты  │

 │     └────────────────────┬────────────────────┘

 │                          ▼

 │     ┌─────────────────────────────────────────┐

 ├────►│                Аудитор                  │

 │     └────────────────────┬────────────────────┘

 │                          ▼

 │     ┌─────────────────────────────────────────┐

 └────►│    Аппарат Контрольно-счетной палаты    │

       └─────────────────────────────────────────┘